Байкалу предложили создать единый центр управления

Усилия Бурятии и Приангарья на Байкале
предложено объединить. Это позволит решить проблемы

В Улан-Удэ сегодня стартовала Байкальская
деловая неделя. Она продлится до 6 августа, в это время делегаты
обсудят проблемы озера, посетят объекты «Байкальской гавани».

С утра прошёл круглый стол, посвящённый развитию
инфраструктуры на Байкале. Туристов на озере становится больше с
каждым годом. Так, в Иркутской области заявили о 600 тысячах
отдыхающих, прибывших на Байкал, и 20% роста в среднем, в Бурятии –
о 820 тысячах в общей сложности.

— В последние 6 лет то, что делает Бурятия в
области туризма, наконец, даёт свои плоды, причём реальные, которые
можно пощупать, — подметил модератор круглого стола, депутат
Госдумы от республики Михаил Слипенчук.

«Трагично», по его словам, то, что туристы
предпочитают отдыхать «дикарями». По данным аналитиков, растущий
поток туристов направляется не в заповедники (там отмечено снижение
числа посетителей на 3%), а, по всей видимости, на нерегулируемый
отдых, что наносит «непоправимый вред» природе берегов Байкала.

В целом же растущее число туристов влечёт за
собой и развитие инфраструктуры. Причём речь идёт не только о
благоустроенных зонах отдыха, но и судоходстве, очистных
средствах.

Не секрет, что судоходство более развито со
стороны Иркутской области. В то же время маломерных судов
зарегистрировано больше в Бурятии – по данным председателя комитета
минтранса Юрия Санжанова, в республике их 5,1 тысяч, а в Приангарье
в то же время – чуть более 2. Однако в целом байкальский флот с
обоих регионов, по общей оценке, надо поднимать «с нуля».

Однако на развитие судоходства потребуются
значительные инвестиции в транспорт и технику. К примеру, почти
полностью изношены сооружения с бурятской стороны. Как сообщил Юрий
Санжанов, единственный порт, соответствующий всем нормам, находится
в Турке.

— Необходима реконструкция портов посёлков
Нижнеангарск, Усть-Баргузин, а также строительство причальных
сооружений в селе Максимиха, Сухая, Выдрино, Танхой, Клюевка,
Истомино, мысах Хакусы и Котельниковская, — перечислил он.

Также он предложил субсидировать обновление
водного парка судов, по примеру субсидирования авиации.

Своими проблемами поделился и министр транспорта
Иркутской области Артур Сулейменов. В их числе – нехватка
необходимого, к примеру, дноуглубительного оборудования, старение
судов и кадров. Также он обозначил необходимость организации
пунктов сбора подсланевых вод, и субсидий из федерального бюджета
на пассажирские перевозки между Бурятией и Приангарьем. К последней
просьбе присоединяется и Бурятия.

Бок о бок с развитием судоходства идёт другая
проблема – сбор подсланевых вод, накапливающихся на любом судне. Их
можно собирать либо с помощью специального плавсредства «Самотлор»
(оно имеется в Иркутской области, но сейчас не на ходу), либо с
помощью очистных сооружений на причалах. Другой вариант решения
проблемы – переход средств на газомоторное топливо, либо
электротягу.

Сходные проблемы Бурятии и Иркутской области
вызвали следующее предложение:

— Необходимо создать единый центр управления
Байкалом. Сегодня мы разделены по субъектам, это не есть правильно.
Это может быть межведомственная комиссия или государственная
корпорация, но это необходимо делать, – заявил Михаил
Слипенчук.

http://www.baikal-daily.ru/news/19/94654/?sphrase_id=2370225

VK
OK
Facebook
WhatsApp
Telegram