Слабая инфраструктура по-прежнему
остаётся одной из проблем при продвижении имиджа Бурятии.
Между тем власти намерены организовывать пресс-туры для иностранцев
и проводить другие мероприятия, чтобы о Бурятии говорили в
положительном свете. Как этого добиться, обсудили накануне в
Улан-Удэ представители 14-ти городов России
Они стали участниками всероссийской конференции
«Имиджевая политика России: теория и практика
регионов». Она собрала представителей правительства
республики, специалистов ассоциации маркетинга территории, а также
по связям с общественностью. Они делились друг с другом опытом
брендирования своих территорий
Так, замруководителя администрации
президента и правительства Бурятии по информационной политике Ирина
Смоляк отметила, что имидж регионов состоит из двух
составляющих – объективная (преимущества и недостатки региона, его
географический, инвестиционный потенциалы) и субъективная (то, как
воспринимается регион).
— Самая главная задача – улучшая
объективную составляющую, формировать субъективную, — сообщила она.
– Достоинством Бурятии можно назвать природные красоты, к
недостаткам я отнесу слабо развитую инфраструктуру отдыха.
Необходимо сформировать информационный поток о наших преимуществах,
но одновременно строить дороги, формировать маршруты.
За последние годы было много сделано за
последние годы в области объективной составляющей, для развития
туризма и привлечения инвестиций, отмечают специалисты. В качестве
положительных примеров были приведены строительство особой
экономической зоны «Байкальская гавань», создание законодательной
основы господдержки туристско-рекреационной отрасли.
Всего в 2011 году на господдержку
сферы было выделено порядка одного миллиарда рублей. Для
сопровождения инвестиционных проектов был создан институт проектных
управляющих.
— Мы не можем сравниться с промышленно
развитыми регионами, но результаты в Бурятии есть. В 2011 году
Бурятия в рейтинге инвестиционно привлекательных регионов заняла
третье место, — отметила Ирина Смоляк. – За пять лет объём
инвестиций вырос в 2,6 раза, увеличилось количество
туристов.
В сфере субъективной составляющей работа
велась по нескольким направлениям. Это создание информационного
потока, для чего в каждом ведомстве были определены сотрудники,
отвечающие за работу со СМИ, презентация потенциала Бурятии в
регионах России, проведение пресс-туров для иностранной прессы, и
организация мероприятий, интересных для журналистов. Так, Ирина
Смоляк отметила журналистские фестивали «Моя провинция» и
«Байкальская волна», которые пройдут летом.
Год 350-летия вхождения Бурятии в состав России
стал хорошим информационным поводом для федеральных СМИ. В этот год
в Улан-Удэ встретились тогдашний президент страны Дмитрий Медведев
и корейский лидер Ким Чен Ир.
Проводимая работа позволила Бурятии
вырасти в федеральных рейтингах. Кроме вышеупомянутого
инвестиционного рейтинга, республика стала одной из самых
упоминаемых регионов страны в иностранных СМИ, улучшила позиции в
рейтинге информационной открытости официальных сайтов (11-е место),
а глава республики Вячеслав Наговицын вошёл в первую десятку глав
регионов России, открытых для журналистов.
Источник:http://www.baikal-daily.ru/