Городские власти готовы
обсуждать бренд Иркутска. Об этом заявил начальник
управления по стратегическому развитию и инвестиционной политике
администрации города Иркутска Николай Потороченко на встрече с
группой экспертов 16 ноября.
Напомним, Клуб молодых ученых
«Альянс», Лаборатория городского развития и социальных инноваций
МИЭЛ ИГУ и журнал «Дорогое удовольствие» пригласили на выставку
проекта «Speech-ки» 16 ноября начальника управления по
стратегическому развитию и инвестиционной политике администрации
города Иркутска Николая Потороченко и представителей сообщества
«Человек И», чтобы они прокомментировали мнения иркутян о городе и
высказали свои суждения о городском бренде.
Мнения разделились между «за» и «против». Была
отмечена и тенденция устойчивого развития в Иркутске, и отсутствие
развития, и начало нового пути. Одни отмечают, как гармонично
уживаются в Иркутске разные культурные пласты, другим, наоборот, не
нравится, как разные пласты взаимодействуют. Большинство сходится в
одном: Иркутску необходимо то, что сможет всех объединить и
направить процессы развития в нужное русло.
Молодые исследователи из «Альянса» и
лаборатории в течение нескольких месяцев проводили общественные
дискуссии с разными группами иркутян и выявили уже существующих
несколько направлений, в рамках которых может пойти брендирование
г. Иркутска:
1. Иркутск – город исторический (декабристы,
130-й квартал, город деревянного зодчества — «избушка в
стразах»);
2.Иркутск – город литературный (Александр
Вампилов, Валентин Распутин);
3. Иркутск – город современных достижений (Денис
Мацуев, Дарья Дмитриева, Байкал-Энергия);
4. Иркутск – ворота на Байкал;
5. Буква «И» — имя Иркутска, история Иркутска и
его современность, его люди, его архитектура, его география, — это
сплав, удивительным образом делающий очевидным брэнд Иркутска —
«Город И объединяет» (Европа и Азия, Запад и Восток, мужчина и
женщина, христианство и буддизм и мусульманство, Байкал и
Ангара…Союз «и» в русском языке — это присоединение, коммуникация
и все, что из этого следует — площадка для общения,
интернационализм, толерантность. Буква И — мощнейшая и нужнейшая
иркутянам буква. Иркутск всех собрал);
6. Эко-направление, связанное с ролью воды в
городе. Всем известно, что Иркутск — чуть ли не единственный город
в России, где можно пить воду прямо из-под крана. Может быть
выражено формулой Ирк2О или Ирк2А (реки Иркут и Ангара);
7. Промо-направление, выраженное как «I love I»
(Я люблю себя в Иркутске; Я люблю Иркутск); 8. Вариант,
прозвучавший на экспертной площадке ИГОО «Клуба молодых ученых
«Альянс» «Бренд Иркутска – это его среда, которая состоит из
средних художников, писателей, музыкантов, из которых вырастают
великие писатели, художники, музыканты».
По словам Николая Потороченко, пока он
представляет Иркутск в виде калейдоскопа с множеством разноцветных
картинок, в которых пока преобладают черно-белые варианты, но
цветные тоже присутствуют. Все участники встречи согласились с тем,
что Иркутск — многогранный и разнообразный город, и отметили, что
порой именно многообразие мешает иркутянам договариваться.
По итогам встречи было принято решение –
выставить все направления на всеобщее голосование в Интернете. По
итогам голосования администрация города готова обсудить возможность
объявления конкурса на лучший визуальный образ.
По информации Клуба молодых ученых
«Альянс».
Источник: http://i38.ru/