Федеральный центр готов вложить в турзону «Ворота Байкала» 2,7 млрд рублей

На федеральном уровне практически
завершено утверждение документации на расширение особой
экономической зоны туристско-рекреационного типа «Ворота Байкала» в
Иркутской области.

Как заявил 20 декабря 2012 года на итоговой
пресс-конференции губернатор Сергей Ерощенко, отвечая на вопрос ИА
«Байкал Инфо», в турзону войдет не только участок Байкальска, но и
Култук, Порт Байкал, Листвянка, а, самое главное, –
Кругобайкальская железная дорога
, которая является
уникальнейшим в мире памятником истории и инженерии.

— Наша турзона несколько лет передвигалась
из угла в угол, и на федеральном уровне некоторые без смеха не
воспринимают ее, однако этот вариант был поддержан, –
сказал
глава региона. По его словам, на все этапы федеральный центр
готов выделить около 2,7 млрд рублей – на создание
инфраструктуры.

Как заявил глава региона, в турзоне уже работают
два резидента, есть и другие желающие, к примеру, уже реально
работает ВСЖД (кстати, в ее ведении и находится Кругобайкальская
железная дорога).

В Култуке, по заверению губернатора,
планируется создать туристическую деревню, а также центр по
реабилитации детей со всей страны,
о чем шла речь у Сергея
Ерощенко с вице-премьером правительства России Ольгой Голодец.
Кроме того, рассматривается вариант строительства дороги в Большое
Голоустное, которое, напомним, изначально несколько лет назад было
избрано местом для турзоны, а потом отвергнуто.

По словам губернатора, нельзя говорить, что
Иркутская область серьезно отстала от Бурятии, которая уже
завершает строительство первых инфраструктурных объектов в турзоне
«Байкальская гавань».

Как заявил Сергей Ерощенко, у региона, к
примеру, имеется такое преимущество, как развитый флот —
Восточно-Сибирское речное пароходство, у которого есть турбазы,
порты, причалы и т.д., налаженный поток туристов, в том числе
ежегодно услугами пользуются 20 тыс. иностранцев.

Более того, область готова помочь
Бурятии в привлечении туристов с западной, иркутской, стороны
Байкала на восточную.
По словам губернатора, паром
«Ольхонские ворота», который построило пароходство за свои
средства, и который сейчас возит туристов на байкальский остров
Ольхон, может доставлять пассажиров до Турки — одного из центров
турзоны «Байкальская гавань».

Особые экономические зоны
(ОЭЗ)
— это федеральный проект, направленный на развитие
регионов путем привлечения прямых российских и иностранных
инвестиций в высокотехнологичные отрасли экономики,
импортозамещающие производства, судостроение и туризм. Особые
экономические зоны создаются на 49 лет. За резидентом ОЭЗ
сохраняется право выкупа земельного участка в собственность по
льготной цене после реализации проекта.

Источник:http://baikal-info.ru/

VK
OK
Facebook
WhatsApp
Telegram