ГАЗЕТА РБ: Там, где меняются ветра

9 июля выдался абсолютно необычный для
журналистов день. Мы не только побывали на презентации нового экспедиционного проекта
, но и полетали над Байкалом.

Как всё начиналось

Во вторник утром мы выехали на Байкал. Чего мы
ожидали? Естественно по плану была пресс-конференция, пара
интервью, презентация швейцарско-российской
научно-исследовательской экспедиции «ТрансЕвразийский перелёт
Леман-Байкал», обед (а вы думали?) и выезд на берег Байкала, дабы
посмотреть, что же там эти исследователи на сей раз придумали.

Обед — галочка, интервью с пассажиром-оператором
дельталета- галочка, обед- галочка. И… мы отправились на
Байкал.

Погода не задалась, поэтому настало время
операторов и фотографов, которые могли снимать всё, чего только
душа не пожелает: променад «больших» людей по берегу,
восхитительную озёрную гладь и тэ дэ. Остальные потратили время на
интервью.

Прямо с побережья, мы направились на
пресс-конференцию. Журналисты (как федеральные, так и наши)
задавали вопросы «зачем», «как», и прочие в этом духе. Этой
информацией мы с вами уже поделились. Поэтому хотелось бы перейти к
тому, как дальше разворачивались события 9 июля.

Перед ужином мы поговорили с одним из
корреспондентов телеканала «Вести 24». Как оказалось, федеральные
СМИ уже видели, как парят в небе дельталёты и даже могли сами
оказаться в небе. Выслушав комментарии журналиста-федерала, мы
впали в пессимизм и отправились на ужин, решив, что сегодня мы так
и не полетаем («Это грандиозно!»- говорили нам все). Но, в какой-то
момент к нам подошли организаторы, и выяснилось, что мы всё-таки
едем! (и возможно летим).

Ultra-ultralights

Увидев дельталёты (или «ultralights» на англ)
ещё раз (их было два), мы теперь с особым вниманием рассматривали
его. Пилоты (Владимир Вихарев,У-У, и Николай Беляев,
Новосиб-к)рассказали нам о технике безопасности. Теперь встал
вопрос о том, кто полетит. Всего планировалось три взлета (то есть
для 6 человек), журналистов же было 20. И так, было решено, что в
первую очередь полетят именно операторы и фотографы. На первом
дельталёте полетел Марк Агнор . Против не был никто.

-Удачи, Марк!- крикнула организатор
Мария. Признаться и правда было немного не по себе. Когда же птичка
с Марком вернулась на землю, все корреспонденты безумно радовались.
Теперь на проверенных машинах хотели полетать все. И тут началась
битва.

А может быть нам брать не представителей
одного и того же телеканала (например, корр. «Мир» и оператор от
«Мир»), а разных? Так мы сразу двух зайцев убьём,-
предложил
Владимир Вихарев.

-Что значит убьём!- возмутился Николай
Беляев,- Подбирай выражения!

Полёты продолжились. Лететь пожелали не все. Но
солнце уже садилось, и были мысли только о том, что если я сейчас
не попаду на дельталёт, я буду об этом жалеть.

Я не оператор и вообще даже фотографирую, чаще
всего, только если «А сфотай меня, будто я смотрю вдаль!». Именно
поэтому я просто ждала, пока отработают все, кто приехал со своим
оператором. И надеялась, что мне доведётся испытать то, что
испытали остальные.

Но пилот (Владимир) обещал. И я таки полетела!
Мы взлетели почти синхронно: я и журналистка ИП. Мы вместе
расписались, подтверждая, что (завещали им всё имущество)
ознакомились с техникой безопасности, и пообещали друг другу
выжить).

Страшно уже не было (мы долго ждали), но на
взлёте я вспомнила, что дельталёт набирает высоту в состоянии почти
перпендикулярном земле. Это не ультралайт! Это просто
ультра-ультралайт! Я повесила фотоаппарат на шею, закрыла на шлеме
стекло и вдруг поняла, что не помню, проверяла ли ремень
безопасности. Когда я его подёргала, то стало немного спокойнее. Но
кабины всё-таки не было, и держаться было особо не за что.

Ну… оооот винтаааа!

Это было просто необыкновенное чувство! Я
пыталась хоть что-то заснять, но солнце уже село. Фотографы и
операторы уже исчезли в маршрутках.

«What a wonderful world» хотелось петь на такой
высоте. Пилот обернулся и убедился, что всё отлично (наверное,
улыбка у меня была просто невообразимой).

Увидеть Байкал с такой высоты доводится не всем,
поэтому хотелось ловить каждое мгновение полёта.

Когда ты приземляешься, тогда-то и вспоминаешь,
что этот дельталёт немного больше мотороллера. Но человек уже давно
освоил небо. А теперь оказалось, что исследовать Байкал даже как-то
важнее. И в глубинах нашего великого озера может храниться ещё
много секретов.

Хочется напомнить, что обычно на этих
дельталётах находится оборудование для исследований. Всё это не
забавы ради. Но когда я летела над Байкалом, «там, где меняются
ветра» (всё-таки поэтично сказал швейцарец), я вспоминала слова
того пассажира-оператора: «Полёты утомляют, но красота
невероятная». Что ж, журналисту удаётся полетать на такой
конструкции не каждый день, поэтому полёт меня ни капли не утомил.
Да и самим пилотом понравилось.

Я ступила на землю родную радостная, что жива и
полная невероятных ощущений. Поблагодарила Владимира, пожала ему
руку (он, как и другой пилот), беспокоился за то, как мы легко
одеты, боимся ли мы и пр.

-Эх, мне бы всех вас хотелось
перекатать!
— сказал второй пилот Николай.

(Николай катал оператора телеканала БГТРК дольше
всех. Повезло… оператору!)

Поздно ночью, мы отправились в Улан-Удэ. Байкал
мы для себя открыли, как и члены экспедиции, уже с другой
стороны.

Организаторы экспедиции — Фонд содействия
сохранению озера Байкал и Фонд исследований озера Леман при
поддержке Русского географического общества, МГУ имени М.В.
Ломоносова, Всероссийского общества охраны природы, Группы компаний
«МЕТРОПОЛЬ» и Международной биофармацевтической компании
FERRING
.

P.S.: Спасибо Марии
(«МЕТРОПОЛЬ»), которая ждала, пока покатают всех). К тому же,
оказалось, что она панически боится высоты, но пережила
полёт.

http://gazetarb.ru/news/section-society/detail-72032/

 

VK
OK
Facebook
WhatsApp
Telegram