Искатели приключений из трех городов
России впервые пересекли Байкал на гидроциклах. Теперь они знают,
что такое шторм на самом глубоком озере планеты и сколько тонн
топлива нужно для его покорения
Они не представляют себе жизнь без адреналина.
Поэтому второй год подряд экстремалы из Москвы, Красноярска и
Сургута отправляются на поиски острых ощущений. На этот раз решили
покорить Байкал. На гидроциклах. Пройти из Иркутска до
Северобайкальска, затем вернуться на полпути назад и финишировать
на Малом море.
В этом путешествии, смеются его участники, они
забыли, что такое жажда. Байкальской воды напились от души. Стоит
чуть зазеваться и получаешь ее в лицо целое ведро. Поразила чистота
воды. А еще глубина самого озера.
— Представляете, под тобой километр. А
гидроцикл, полный воды, перестает ехать. Сначала я подумал, с
бензином что-то не то, открыл моторный отсек, а там полно воды. На
веревке до берега тащили. А под тобой километр, — говорит
организатор экспедиции из Красноярска Юрий Краськов.
Александр Жихарев в команде гидроциклистов
новичок. Но путешественник бывалый. Ездил на мотовездеходах по
Костромской области, на машине вокруг озера Иссык-Куль, участвовал
в автопробеге Париж — Пекин, на мотоцикле доехал из Москвы до
Черного моря. Говорит, на всю жизнь запомнится байкальский шторм. В
тот день экстремалы превзошли себя: вместо обычных 150-ти
километров прошли почти 200. Страха, вспоминает Александр, уже не
было.
— Когда на второй день я попал в волнение
высотой в восемь сантиметров, лично для меня это было тяжело. Потом
уже спустя несколько дней раскатился. Когда мы попали уже в
реальный шторм, волны доходили до двух метров. Они не вызывали
ужаса, — говорит участник экспедиции из Москвы Александр
Жихарев.
Восемь дней пути, 1300 километров. Подводя
итоги, участники экспедиции говорят: единственный минус гидроцикла
— его прожорливость. На воде заправок не найдешь. А горючего нужно
было много — в путешествии израсходовали около 11-ти тонн бензина.
К следующей поездке экстремалы хотят усовершенствовать свои машины.
К примеру, поставить на пассажирские места съемные топливные
баки.
Кстати, планы они строят уже сейчас. В будущем
году отправятся на Черное море или на Дальний Восток. А пока
программа-минимум — смонтировать фильм о том, как 15 смельчаков
покорили Байкал на гидроциклах, сообщает ГТРК Иркутск.