Иркутск может войти в союз городов Великого чайного пути

Представители Китая пригласили иркутян
17-18 июля 2012 года приехать на съезд городов Великого чайного
пути и рассмотреть вопрос о вхождении Иркутска в их
Союз.

Как сообщает пресс-служба администрации
Иркутска, город получил приглашение присоединиться к акциям и
мероприятиям по пропаганде и организации туристических маршрутов
Великого чайного пути. В частности, уже в середине июля из
Эрен-хото отправится караван Дружбы. На 200-х верблюдах по
Великому пути он пойдет из Китая в Монголию, затем по Бурятии. В
союзе Великого чайного пути города КНР, Монголии, Республики
Бурятия.

Вице-мэр города Иркутска Дмитрий Разумов
отметил, что Иркутск заинтересован в установлении отношений с
городами Северо-Восточного Китая и популяризации маршрутов Великого
чайного пути. Тема Великого пути интересна и может стать механизмом
в развитии туризма.

 

Восточная часть Сибирского тракта — от
Сибири до Калгана — по аналогии с Великим шёлковым путём получила в
новейшей историографии название «великий чайный
путь».
По нему из Китая везли в Россию караванами
чай.

После подписания Буринского договора на
русско-китайской границе началось строительство города
Троицкосавска, рядом с которым образовалась русская торговая
слобода Кяхта и китайский торговый город Маймачен. Это положило
начало интенсивному торговому обмену между странами, который
продолжался почти 300 лет. В 1787 году в России была основана
первая чаеторгующая компания «Перлов с сыновьями». Несколько позже
появляется обособленный клан торговцев чаем — «чайники».

Путь начинался в городе Ухань и разделялся на
несколько сухопутных и водных маршрутов, которые проходили через
более чем 150 городов трех стран. Наиболее значимые пункты
сухопутного пути: Тяньмынь, Юэкоу, Цзинчжоу, Шаян, Тайгу, Синьсянь,
Шаньин, Датун, Калган (ныне Чжанцзянкоу), Пекин, Чжанбэй,
Ундерхаан, Мурен, Хух-Хото, Улан-Хуа, Замын-Уула, Эрдэнэ, Урген,
Айраг, Чойр, Баян, Налайх, Урга (ныне Улан-Батор), Дархан, Маймачен
(ныне Алтан-Булак), Троицкосавск (ныне Кяхта), Новоселенгинск,
Гусиноозерск, Верхнеудинск (ныне Улан-Удэ), Кабанск, Мысовая (ныне
Бабушкин), Слюдянка, Иркутск, Нижнеудинск, Илимск, Енисейск,
Канск.
В районе Байкала действовали сухопутные пути через хребет
Хамар-Дабан (Удингиновский, Ивановский, Хамар-Дабанский,
Игумновский тракты, Кругобайкальский путь) и водный — через озеро
Байкал и по реке Селенга.

Источник:http://baikal-info.ru/ Фото с сайта:http://www.enkhaluk.ru/

VK
OK
Facebook
WhatsApp
Telegram