ИТАР-ТАСС: Экспедиция «Миры» на Байкале» встала на рейд порта Турка

УЛАН-УДЭ, 23 июля.
Баржа с глубоководными обитаемыми аппаратами «Мир-1» и «Мир-2»,
благополучно
совершив ночной переход по Байкалу, встала сегодня на рейд порта
Турка.
Как сообщили корр. ИТАР-ТАСС в штабе комплексной научной экспедиции
«Миры» на Байкале», в ближайшие часы специалисты фирмы «Ллойд»
проведут осмотр аппаратов. После этого будет решаться вопрос,
проводить ли сегодня запланированные технические погружения на
глубину до 500 метров для получения аппаратами регистра
/сертификации/. «Все будет зависеть от погоды», — уточнили в штабе.
Здесь отметили, что все подготовительные этапы экспедиции завершены
успешно, и первые рабочие погружения начнутся, как и планировалось,
29 июля.
Одна из целей первых погружений — достижение самой глубокой точки
Байкала — около 1,7 тыс метров и уточнение глубины озера. Среди
других задач: исследование мест выхода подводных гидротерм и
грязевых вулканов, изучение дна Баргузинского залива и сочленения
Академического хребта и полуострова Святой Нос, исследование
углеводородов Байкала с определением их запасов и фонового уровня.
Кроме того, намечено получить данные о явлениях тектонического
порядка на дне озера для последующего
прогнозирования природных процессов и осмотреть археологические
артефакты.
    В числе последних не исключены и сокровища. В
частности, существует легенда, что в Байкале затонула часть
золотого запаса адмирала Колчака. Впрочем, исследователи
подчеркивают, что истинным сокровищем для науки станут сами итоги
экспедиции. На основе их будет разработан комплекс практических
мероприятий и рекомендаций, способствующих сохранению озера
Байкал.
    В ходе подготовки экспедиции уже решен ряд
технически новых задач. В частности, подготовлена баржа для
транспортировки глубоководных обитаемых аппаратов «Мир-1» и «Мир-2»
по Байкалу. Это судно длиной 64 метра, шириной 12,5 метра и
водоизмещением одна тысяча тонн станет байкальской базой «Миров».
Чтобы приспособить его для глубоководных исследований, пришлось
отремонтировать кормовую рубку и капитально укрепить палубу. На
ней, кроме самих аппаратов, разместились жилые вагончики, модули
под лабораторию и 100-тонный автокран. Он-то и будет спускать
«Миры» на воду и поднимать их после погружения.
    Автономно, без судна-носителя «Академик Мстислав
Келдыш», батискафы будут использоваться в третий раз, а в пресном
водоеме — впервые. В процессе подготовки к экспедиции ученые и
специалисты Института океанологии имени П.П. Ширшова Российской
Академии наук выполнили комплекс работ по переоснащению аппаратов.
Чтобы компенсировать потерю их плавучести в пресной воде, пришлось
снять с них часть навесного оборудования и установить
дополнительные блоки плавучести. В итоге «Миры», каждый из которых
весит по 18 тонн, стали легче на 200-300 килограммов.
    В отдельных этапах экспедиции предполагается
участие фонда князя Монако Альбера Второго, японской ассоциации
байкальских программ, Английского королевского общества и других
авторитетных международных и природоохранных организаций и
экспертов.

VK
OK
Facebook
WhatsApp
Telegram