ИТАР-ТАСС — Программа Сибирь: Экспедиция «Миры» на Байкале» встала на рейд порта Турка

Баржа с глубоководными обитаемыми аппаратами «Мир-1» и «Мир-2»,
благополучно
совершив ночной переход по Байкалу, встала сегодня на рейд порта
Турка.
Как сообщили корр. ИТАР-ТАСС в штабе комплексной научной экспедиции
«Миры»
на Байкале», в ближайшие часы специалисты фирмы «Ллойд» проведут
осмотр
аппаратов. После этого будет решаться вопрос, проводить ли
сегодня
запланированные технические погружения на глубину до 500 метров
для
получения аппаратами регистра /сертификации/. «Все будет зависеть
от
погоды», — уточнил в штабе.
    Здесь отметили, что все подготовительные этапы
экспедиции завершены
успешно, и первые рабочие погружения начнутся, как и планировалось,
29
июля.
    Одна из целей первых погружений — достижение
самой глубокой точки
Байкала — около 1,7 тыс метров и уточнение глубины озера. Среди
других
задач: исследование мест выхода подводных гидротерм и грязевых
вулканов,
изучение дна Баргузинского залива и сочленения Академического
хребта и
полуострова Святой Нос, исследование углеводородов Байкала с
определением
их запасов и фонового уровня. Кроме того, намечено получить данные
о
явлениях тектонического порядка на дне озера для последующего
прогнозирования природных процессов и осмотреть археологические
артефакты.
    В числе последних не исключены и сокровища. В
частности, существует
легенда, что в Байкале затонула часть золотого запаса адмирала
Колчака.
Впрочем, исследователи подчеркивают, что истинным сокровищем для
науки
станут сами итоги экспедиции. На основе их будет разработан
комплекс
практических мероприятий и рекомендаций, способствующих сохранению
озера
Байкал.
    В ходе подготовки экспедиции уже решен ряд
технически новых задач. В
частности, подготовлена баржа для транспортировки глубоководных
обитаемых
аппаратов «Мир-1» и «Мир-2» по Байкалу. Это судно длиной 64 метра,
шириной
12,5 метра и водоизмещением одна тысяча тонн станет байкальской
базой
«Миров». Чтобы приспособить его для глубоководных исследований,
пришлось
отремонтировать кормовую рубку и капитально укрепить палубу. На
ней, кроме
самих аппаратов, разместились жилые вагончики, модули под
лабораторию и
100-тонный автокран. Он-то и будет спускать «Миры» на воду и
поднимать их
после погружения.
    Автономно, без судна-носителя «Академик Мстислав
Келдыш», батискафы
будут использоваться в третий раз, а в пресном водоеме — впервые.
В
процессе подготовки к экспедиции ученые и специалисты
Института
океанологии имени П.П. Ширшова Российской Академии наук выполнили
комплекс
работ по переоснащению аппаратов. Чтобы компенсировать потерю
их
плавучести в пресной воде, пришлось снять с них часть
навесного
оборудования и установить дополнительные блоки плавучести. В итоге
«Миры»,
каждый из которых весит по 18 тонн, стали легче на 200-300
килограммов.
    В отдельных этапах экспедиции предполагается
участие фонда князя
Монако Альбера Второго, японской ассоциации байкальских
программ,
Английского королевского общества и других авторитетных
международных и
природоохранных организаций и экспертов.

VK
OK
Facebook
WhatsApp
Telegram