ИЗВЕСТИЯ: «Мирам» не суждено отправиться на поиски золота Колчака

В ближайшее время глубоководные аппараты «Мир-1» и «Мир-2», два
года работавшие на Байкале, будут отправлены грузовым самолетом в
Калининград. Организаторы экспедиции решили, что третий сезон на
озере не состоится. В ближайшие два-три года Институт океанологии
РАН будет участвовать в крупной международной экспедиции в
Атлантике, и «Миры» будут направлены туда. Срок их аренды у
Российской академии наук истекает в декабре этого года.
Международная экспедиция «Миры» на Байкале» начала работу на озере
в 2008 году. В проекте принимали участие биологи, геологи,
палеогеографы. В прошлом сезоне за полтора месяца активной работы
было проведено 53 погружения на дно озера. Самая глубокая точка
Байкала, которой достигли «Миры», составляет 1580 метров от
поверхности озера при максимальной глубине 1637 метра. Самым же
громким результатом работы аппаратов на Байкале стала находка
масштабных газогидратных полей на дне озера. Полученные материалы
теперь требуют длительного изучения и обработки, отмечает
«Российская газета».
По свидетельствам местных жителей, на дне озера в районе
Кругобайкальской железной дороги лежит целый железнодорожный
состав. Предполагают, что в начале прошлого века во время маневров
на станции порта Байкал упали в воду и ушли на глубину четыре
вагона с оружием. Возможно, что на дне озера покоится и гигантский
трехпалубный ледокол-паром «Байкал». На одной из его палуб
размещалось 27 вагонов. В 1914-1917 годах около трети золотого
запаса царской России было отослано на временное хранение в Англию
и Канаду, а примерно половина была вывезена в Казань. Часть
золотого запаса Российской империи, хранившаяся в Казани (более 500
тонн), была захвачена 7 августа 1918 года войсками Народной армии
под командованием полковника Каппеля и поступила в распоряжение
правительства Колчака. Вблизи 90-го км Кругобайкальской железной
дороги, так называемой Каторжанки, на глубине около 700 метров были
обнаружены остатки вагонов железнодорожного состава
предположительно времен Гражданской войны. Детали конструкций,
которые удалось поднять на поверхность, предварительно
идентифицированы как обломки железнодорожных вагонов и ящиков
начала ХХ века. Поскольку в результате крушения радиус разброса
обломков достаточно велик, содержимое перевозимых ящиков пока
обнаружить не удалось. Директор Фонда содействия сохранению озера
Байкал Баир Цыренов по этому поводу отметил: «Интрига сохраняется,
потому что нельзя пока с точностью сказать, есть тут золото
Колчака, или его не было никогда. На сегодня этот вопрос остается
открытым».

 

VK
OK
Facebook
WhatsApp
Telegram