Кафедра РПП МГУ принимает участие в экспедиции ЭКОВОЛНА

27 мая 2018 года от причала в Строгинском затоне
вышло  в рейс необычное судно – катамаран, работающий на
электродвигателях и солнечных батареях. Экспедиция проходит в
рамках проекта «Инженерные конкурсы и соревнования» дорожной карты
Маринет Национальной технологической инициативы. Это второй этап
экспедиции, начавшейся 19 мая в Санкт Петербурге по маршруту
Великий Новгород – Москва – Астрахань. Первый этап закончился в
Москве 15 июня.

Во втором этапе принимают участие сотрудник
Кафедры рационального природопользования Географического факультета
МГУ им. М.В. Ломоносова Кира Анатольевна Чевель и студент 3 курса
Денис Домашев. Наши коллеги пройдут в течение месяца по рекам
Москва, Ока и Волга до Казани. Заведующий кафедрой М.В. Слипенчук
уверен, что экспедиция внесет вклад в изучение и оценку
экологической обстановки в водоемах европейской части России, и
пожелал представителям кафедры плодотворной работы. 

На борту судна находится лабораторное
оборудование для определения в воде нефтепродуктов, рН,
растворенного кислорода, электропроводности. Всего за время рейса
будет сделано около 50 станций, что позволит составить достаточно
полное представление о качестве воды по маршруту. Использование в
качестве плавсредства электродвигателей и солнечной энергии
предоставляет уникальную возможность оценить загрязненность речных
вод нефтепродуктами, т.к. использование аппаратуры типа «Флюорат»
на судах с двигателями внутреннего сгорания невозможно из-за
высокой чувствительности прибора и неизбежных помех даже от
выхлопных газов.

Катамаран – уникальная разработка российских
инженеров, в конструкции судна используются отечественные
комплектующие: солнечные панели производства «Хевел»
(Новочебоксарск), аккумуляторы «Лиотех» (Новосибирск), электроника
«Микроарт» (Москва). Специальные солнечные модули спроектированы и
разработаны учеными Научно-технического центра тонкопленочных
технологий в энергетике. Крыша катамарана оборудована солнечными
модулями общей площадью 57 квадратных метров, суммарной
мощностью  выработки электроэнергии 9 кВт⋅час. Однако, с
учетом движения и расположения по отношению к солнечному свету
панелей, выработка максимальной мощности не происходит.
Максимальная зафиксированная выработка электроэнергии панелями
составила 8 кВт⋅час, средняя выработка электроэнергии в солнечную
погоду составляет 5-6 кВт⋅час. Этого полностью хватает на работу
двух электродвигателей, освещение, работу бытовых электроприборов,
подогрев воды, подзарядку всех гаджетов. Ход катамарана ночью и в
периоды низкой солнечной инсоляции обеспечивают литий-ионные
аккумуляторы общей мощностью 70 кВт. Аккумуляторы позволяют судну
идти средним ходом без подзарядки более 20 часов.

Доцент кафедры РПП  Д.Д.Бадюков

 

 

 

 

 

 

 

 

Поделиться в vk
VK
Поделиться в odnoklassniki
OK
Поделиться в facebook
Facebook
Поделиться в whatsapp
WhatsApp
Поделиться в telegram
Telegram