Круглый стол «Бренд Байкала: каким ему быть?» прошел в Иркутске

Иркутской области и Бурятии необходимо
объединиться для создания качественного бренда Байкала. К такому
выводу пришли участники круглого стола «Бренд Байкала: каким ему
быть?», который прошел накануне в Иркутске.

Как сообщил генеральный директор туроператора
«Байкалов» Анатолий Казакевич, согласно прошлогодней статистике,
эксперты отмечает «крайне низкую осведомленность клиентов о
туристических возможностях Байкала в России и в мире».

Он также привел статистику, согласно которой
отдыхом на Байкале интересуются не более сорока тысяч человек в
месяц, что составляет не более 0,06% работающего населения
страны.

По данным туроператора, за год на озере бывают
не более ста тысяч коммерческих путешественников. По словам
Анатолия Казакевича, такой низкий процент туристов связан с ярко
выраженной сезонностью отдыха на Байкале.

Так, 80% туристов посещают Байкал летом,
«небольшой всплеск активности наблюдается в марте и апреле, когда
на Байкале лед и хорошая погода», в остальное же время в регионе
наблюдается низкая туристическая активность. Из-за короткого
туристического сезона туристы сталкиваются с низким качеством
сервиса, высокими ценами, плохой проработкой туристических
маршрутов.

Для разгрузки туристических потоков Анатолий
Казакевич предложил разработанный туроператорами проект
«Байкальский треугольник» – трехнедельный
фестиваль, который будет проходить на Байкале в марте 2013
года.

Предполагается, что этот проект станет
традиционным. Планируется, что фестиваль свяжет между собой
три точки – Байкальск, Листвянку и Ольхон.
Каждая точка
должна быть посвящена определенной тематике. Так, Байкальск возьмет
на себя сектор «Спорт», Листвянка – «Кухню», а Ольхон –
«Творчество». В каждом секторе туристам будет предлагаться
определенная развлекательная программа, в зависимости от выбранного
ими пакета услуг. По мнению Анатолия Казакевича, туроператорам
удастся распределить потоки туристов и увеличить их количество на
Байкале в марте.

Помимо сезонности, директор туроператора
выделил также и другие проблемы в «продвижении
Байкала».

Так, например, это отсутствие синхронизированных
действий по продвижению возможностей отдыха на Байкале у Иркутской
области и республики Бурятия. Между тем, как отмечают организаторы
круглого стола, «отдых на Байкале – это общий продукт для двух
регионов». «Мы конкурируем не с Алтаем и Бурятией, а с другими
странами, где нет проблем с продвижением брендов регионов», –
отметил Анатолий Казакевич.

Он также подчеркнул, что иностранные туристы,
приезжая на Байкал, как правило, хотят посетить не какие-то
конкретные места, а увидеть Байкал в целом, проехав по более
крупным маршрутам, побывав на разных частях байкальских берегов.
Поэтому «необходимо объединять продукт не по территориальному
признаку, а по тематике».
Так, например, Бурятия может
предлагать этнографический туризм, Иркутская область – спортивный и
экологический.

Модератором круглого стола выступил Андрей
Пуртов, управляющий партнер агентства по развитию бизнеса «План и
Дело». Он отметил, что создание бренда территории важно не
только для развития региона, но и для создания единого бренда
страны.
Между тем, «создать бренд Байкала гораздо
проще, чем бренд России, нужно только правильно это сделать. Бренд
территории должен быть не модным бессмысленным фантиком, а
инструментом реализации реалистической стратегии
социально-экономического развития территории. Самой важной
коммерческой целью при создании бренда территории должно быть
улучшение качества жизни людей»,
– отметил Андрей Пуртов.

«Мы организовали это мероприятие,
чтобы привлечь людей к общей дискуссии, и обнаружили, что, в
частности, у представителей бизнеса очень много энергии, которую
они готовы и будут вкладывать в развитие бренда
Байкала»,
– отметили организаторы по итогам
встречи.

Источник: http://i38.ru/

VK
OK
Facebook
WhatsApp
Telegram