Кругобайкальскую железную дорогу укрепляют

На Кругобайкальской железной дороге
заканчивается строительство защитных сооружений от селевых сходов и
лавин.

Этот участок пути порт Байкал — Култук —
рекордсмен по обвалам. За 80 лет здесь произошло больше тысячи
камнепадов, сходов грунта. За неполный век — 400 раз прерывалось
движение, 14 крушений поездов. На сорока километрах из пятидесяти —
опасные участки.

Ежегодно 175 откосов, это почти 85 километров,
обрабатывали команды альпинистов. Камни собирались вручную, склоны
покрывались бетонной смесью. Гарантия невысокая, стоимость — 6
тысяч рублей за кубометр. Эта с виду простая сетка-рабица, по
замыслу железнодорожников, позволит и сэкономить, и безопасность
повысит. Она удерживает камни, которые срываются с обрывов.

Еще одна головная боль путейцев — паводки,
трасса пересекает десятки мелких и крупных рек. В июле 71-го водой
было разрушено несколько мостов, 5 километров пути размыто.
Движение прервалось почти на 5 суток. Ущерб — миллиарды рублей.
Чтобы избежать повторения, пришлось создать целую систему
водоотводов. Постоянно портит дорогу и сам Байкал.

Изначально железнодорожная ветка шла там, прямо
по берегу озера. Кругобайкалка. Местность там идеальная, гладкая,
как стол. Однако практически после каждого шторма полотно
приходилось восстанавливать. Перенести железнодорожные пути
подальше от Байкала возможность появилась только в 50-е годы 20
века, с появлением мощных электровозов, способных вытягивать
составы в крутые подъемы.

Там, где «железку» не удалось отвести от озера,
строятся целые системы защиты от волн. С виду обычные кучи камней,
однако их можно назвать ноу-хау. Под действием волн конструкция
меняет очертания и гасит силу стихии.

Название «Кругобайкальская железная
дорога»
относится к железнодорожной ветке, проложенной по
берегу Байкала и соединяющей станцию порт Байкал на западном берегу
озера со станцией Мысовая на восточном берегу. Часть этой дороги
между станциями Култук и Мысовая — действующая железнодорожная
магистраль. Участок от Култука до порта Байкал свое хозяйственное
значение утратил, порт Байкал после заполнения Иркутского
водохранилища стал железнодорожным тупиком, а сама дорога Култук —
порт Байкал, благодаря стараниям инженеров и строителей,
создававших ее, превратилась в исторический памятник. В конце 70-х
годов этот тупиковый участок получил статус историко-архитектурного
памятника и был взят под охрану государством.

Источник:http://vesti.irk.ru

VK
OK
Facebook
WhatsApp
Telegram