Международный терминал подтолкнет аэробизнес в Бурятии


ФОТО: Марк Агнор

Строительство международного терминала предполагается в
аэропорту «Байкал – Улан-Удэ».

Планы модернизации российско-монгольской границы,  включая
этот терминал, 15 июля в Улан-Удэ озвучил глава федерального
агентства по обустройству государственной границы РФ (Росграница)
Дмитрий Безделов. В этом плане Улан-Удэ может перехватить
инициативу в международных полетах у Иркутска, где до сих пор не
определились с площадкой нового аэропорта.

По словам министра по развитию транспорта, энергетики и
дорожного хозяйства республики Сергея Козлова, терминал будет
расположен в отдельно стоящем здании, которое будет связано со
зданием «Международный аэропорт Байкал – Улан-Удэ» крытой галереей.
В нем разместятся таможенные и пограничные службы, оборудованные по
последнему слову техники. Как отметил Дмитрий Безделов,
проект  будет включен в федеральную целевую программу по
развитию международных пунктов пропуска на 2012-2017 годы. Сейчас в
России действует программа 2003-2011 годов, в которую воздушные
пункты пропуска включены не были. В 2011 году начнется разработка
проектно-сметной документации, и по программе 2012-2017 годов все
работы будут завершены в первый период согласно всем требованиям,
предъявляемым к международным аэропортам.

— Опыт есть. Мы открывали свои международные терминалы в
Шереметьево-2, в Екатеринбурге и Сочи. Поэтому опыт есть, как
делать, что делать. Вопрос стоит о защите той программы, которую мы
осенью этого года вносим, – отметил Дмитрий Безделов.

Кроме того, по словам Сергея Козлова, в будущем году в рамках
программы «Комплексное развитие Дальнего Востока и Забайкалья»
продолжится реконструкция взлетно-посадочной полосы. «Идет работа
по увеличению перронов, рулежных дорожек. На эти цели выделено 800
млн рублей, из которых за два последних года освоено свыше 200 млн
рублей. Финансирование продолжится и в следующие годы», – отметил
министр.

Единственная проблема улан-удэнского аэропорта – австрийские
собственники здания «Аэропорт Байкал». Напомним, австрийская
компания Meinl Airports International в 2007 году выкупила 100%
акций аэровокзального комплекса «Байкал» (до ребрендинга аэропорт
«Мухино») за $24 млн. Австрийцы обещали вложить в развитие
аэропорта до 100 млн евро. Однако за это время у самой компании
сменился собственник, а соответственно и планы в отношении
бурятского аэропорта. С 2009 года компания пытается избавиться от
нерентабельной собственности по цене покупки. На этом фоне
президент Бурятии уже предложил главе ИФК «Метрополь» Михаилу
Слипенчуку построить новый аэровокзал, пообещав способствовать в
выделении земельного участка.

Но пока г-н Слипенчук своего согласия не дал, и Бурятия
продолжает пользоваться «австрийским» зданием.

Отметим, что на сегодня в Иркутской области отказались от
последней из выбранных площадок в местности Поздняково в связи с
высокой туманностью. Рассматривался и старый проект, предложенный
еще администрациями Говорина – Малеева, – разместить аэропорт
вблизи поселка Усть-Ордынское. Но в настоящее время правительство
Иркутской области занято подготовкой к Байкальскому экономическому
форуму (август 2010 года) и празднованию 350-летия Иркутска (2011
год), поэтому все внимание властей сосредоточено на благоустройстве
существующего аэропорта.

Развитие главного аэропорта Бурятии на фоне приостановившихся
поисков площадки для строительства нового аэропорта в Иркутской
области внушает надежду на его превращение в востребованный
терминал. Как отмечают иркутские эксперты, на фоне увеличивающегося
турпотока и узнавания Бурятии у региона есть шансы на создание
здесь полноценного международного хаба.

Хотя эксперт «Авиапорт.ру» Олег Пантелеев сомневается в такой
красочной будущности аэропорта «Байкал». «Для развития любого
аэропорта нужна, в первую очередь, базовая авиакомпания, которая
совершала бы рейсы в разных направлениях и использовала бы аэропорт
как транзитный узел. Пока такой компании не наблюдаетс, 
думаю, что в ближайшие десять лет не появится», – отметил эксперт.
Еще одним слабым местом «Аэропорта «Байкал»» он назвал малое
количество рейсов. «Бурятии необходимо хорошее сообщение с Москвой,
Иркутском, в дальнейшем — с регионами Дальнего Востока и, может
быть, Китаем. На этом в принципе можно остановиться. Хотя
инвестиции похвальны, это в конечном итоге приведет к повышению
уровня сервиса и увеличит потенциал аэропорта», – подчеркнул г-н
Пантелеев.

К слову, потенциал улан-удэнского аэропорта достаточно высок
из-за благоприятных природных условий (большое количество солнечных
дней, отсутствие туманов), широкая площадь для развития. Также
доводами «за» выступают отсутствие вблизи военных объектов и
наличие авиазавода, стабильно пользующегося услугами аэропорта для
транспортировки вертолетов широкофюзеляжными «Русланами». 

Марина Бороева

Источник: «Новая Бурятия»

VK
OK
Facebook
WhatsApp
Telegram