Ученые вернулись к поиску археологических артефактов на дне
Байкала. Возможно, им удастся обнаружить утерянное золото Колчака
или другие реликвии времен Гражданской войны. Параллельно
продолжаются гидрохимические исследования.
На Южном Байкале глубоководные обитаемые аппараты «Мир-1» и «Мир-2»
проводят гидрохимические исследования, сообщает пресс-служба Фонда
содействия сохранению озера Байкал. Дополнительная задача
погружений — поиск археологических артефактов в районе
Кругобайкальской железной дороги.
В третий сезон экспедиции «Миры» на Байкале» исследователи
вернулись в залив Листвяничный, где в прошлом году на глубине 300 м
удалось найти ящики с патронами времен Гражданской войны. А на
континентальном восточном склоне озера найдены фрагменты вагона
примерно тех же времен.
Остатки железнодорожного состава обнаружены на глубине около 700
м. «Видно дверцу с окном, а если подниматься выше, то видны части —
то ли крыша, то ли боковая обшивка», — рассказывал в прошлом году
пилот ГОА «Мир-2» Евгений Черняев.
Исследователи допускают, что в поезде находилось золото Колчака.
Возможно, именно в этом районе Байкала в озеро свалился
железнодорожный состав, перевозивший золото белой армии. В прошлом
сезоне наступление осени — штормовой ветер, сильные грозы и высокие
волны — помешало завершить работы около Кругобайкальской железной
дороги.
Погружения на Байкале
Вчера в поселке Листвянка «Миры» проходили профилактику. 20 августа
экспедиция продолжала исследования на глубине 1380−1400 м у мыса
Толстый. Погружения длились около шести часов. Одна из целей —
проверка гипотезы, что в этом районе может находиться подводный
грязевой вулкан.
Экипаж «Мира-1», пилотируемого Виктором Нищетой, занимался
отбором донных осадков и биологических объектов. Ученые установили
термодатчик для измерения теплового потока. Экипаж «Мира-2» во
главе с Евгением Черняевым установил датчик, который в непрерывном
режиме позволяет фиксировать аномальное содержание в воде метана и
специальные газоуловители.
Источник: INFOX