5 сентября состоялась пресс-конференция, в
рамках которой представители ВСЖД и министерства имущественных
отношений Иркутской области рассказали о текущей ситуации по
КБЖД, о ее содержании и планах по развитию на
будущее.
На данный момент Кругобайкальская железная
дорога зарегистрирована как объект культурного наследия в
Министерстве РФ, помимо этого, она также зарегистрирована за ВСЖД,
как объект железной дороги. В связи с этим сейчас ведутся
переговоры с Федеральным агентством по управлению государственным
имуществом, чтобы данный объект был передан в единоличное
пользование ОАО «РЖД».
— Сегодня мы ведем очень большую работу
совместно с Министерством имущественных отношений Иркутской
области, чтобы КБЖД находилась в одних руках. В наших интересах,
чтобы этот отрезок железной дороги принадлежал ОАО «РЖД». В этом
случае мы сможем уделять больше внимания и ресурсов для того, чтоб
сохранить этот объект культурного наследия для жителей Иркутской
области и всех, кто приезжает на Байкал, — прокомментировал
ситуацию заместитель начальника ВСЖД по корпоративному управлению и
работе с органами власти Александр Парщиков.
Он также сообщил, что ОАО «РЖД» в 2011
году затратило более 50 млн. рублей на содержание КБЖД, в 2012 году
планируется потратить около 56 млн. рублей.
Также на пресс-конференции развеяли слухи о том,
что дорога находится на грани закрытия и является убыточной. — Мы никогда не собирались закрывать КБЖД. Во-первых, на
участке дороги находятся населенные пункты. И мы совместно с
министерством транспорта в прошлом году наладили регулярное
пригородное сообщение, которое работает и сейчас.
Во-вторых, подобной железной дороги в России больше нет, и
закрывать её было бы неразумно, —
рассказал Александр Парщиков.
Кругобайкальская железная
дорога (КБЖД), построенная практически вручную в два
периода (1899-1905 и 1911-1915 гг.), в целом ознаменовала собой
верх сложности инженерного искусства в России начала XX столетия. В
настоящее время Кругобайкальской железной дорогой обычно называют
ветку длиной 89 километров Слюдянка II — Култук — Маритуй —
Байкал.
Решением Иркутского облсовета 21 декабря 1982 года участок
Кругобайкальской железной дороги от станции Байкал до станции
Култук был объявлен архитектурно-ландшафтным заповедником и взят
под государственную охрану.
Источник:http://i38.ru/