Маршрут по Кругобайкальской железной
дороге исключен из перечня движения пригородных поездов, что
повлекло увеличение стоимости однодневной путевки на
50%.
Об этом на заседании комитета по собственности и экономической
политике Законодательного Собрания Иркутской области сообщила врио
руководителя агентства по туризму региона Агния Шангина. По ее
словам, с 10 июля 2011 года данный маршрут был исключен из заказа
Иркутской области, в связи с тем, что среднемесячные убытки
составили 461 тыс. рублей.
По словам генерального директора туристической
компании «Кругобайкальский экспресс» Анастасии Павловой,
этим летом стоимость билета для взрослых составит в первом
классе – 2 тыс. 200 рублей, а в эконом – классе – 1 тыс. 800
рублей, дети смогут проехать это расстояние за 1 тыс. 690 рублей и
1 тыс. 490 рублей.
По ее словам, необходимо вернуть льготный проезд
для пенсионеров и школьников. В прошлом году услугами
Кругобайкальской железной дорогой воспользовались 22 тыс. 236
человек, из них 1 тыс. 583 иностранцев, 4 тыс. 644 жители других
городов России и около 16 тыс. жителей Иркутской области, в том
числе 1 тыс. 653 студента и школьника.
«Мне недавно звонили из общественной организации
инвалидов, с которыми мы долгие годы сотрудничали, но узнав цену,
они отказались ехать, – рассказывает Анастасия Павлова. –
Кругобайкальская железная дорога находится в кризисном состоянии и
перевозки могут закрыть, прогулки по этому маршруту стали
малодоступны туристам».
Кругобайкальская железная
дорога — действующий исторический инженерный
памятник.
Название «Кругобайкальская железная дорога» относится к
железнодорожной ветке, проложенной по берегу Байкала и соединяющей
станцию порт Байкал на западном берегу озера со станцией Мысовая на
восточном берегу. Часть этой дороги между станциями Култук и
Мысовая — действующая железнодорожная магистраль. Участок от
Култука до порта Байкал свое хозяйственное значение утратил, порт
Байкал после заполнения Иркутского водохранилища стал
железнодорожным тупиком, а сама дорога Култук — порт Байкал,
благодаря стараниям инженеров и строителей, создававших ее,
превратилась в исторический памятник. В конце 70-х годов этот
тупиковый участок получил статус историко-архитектурного памятника
и был взят под охрану государством. Сегодня можно увидеть здесь
хорошо сохранившиеся порталы и своды многочисленных тоннелей,
выполненных из тесаного камня, виадуки, мощные подпорные стенки,
сохранившиеся деревянные строения в стиле модерн начала
века.
Источник:http://baikal-info.ru/