SMART NEWS: Взгляд с высоты. Аномальные зоны Байкала изучат с воздуха

Раньше Байкал изучали под водой,
а теперь — с воздуха. С помощью дельталетов ученые
исследуют аномальные зоны самого глубокого озера на планете
и собираются получить уникальную информацию об уровне его
загрязненности.
В Бурятии дан старт необычной экспедиции, во время которой
будут получены новейшие данные об экологическом состоянии
Байкала. При помощи аппаратов специалисты исследуют и так
называемые аномальные зоны — загадочные места, объяснения
которым ученые не могут найти до сих пор. Сама программа
экспедиции не одноразовая, ее рассчитали на три
года.
«Первый этап нашей уникальной экспедиции начался еще в мае
этого года на берегу Женевского озера. Далее мы исследовали
Центральную и Восточную Европу. После испытаний в Турке
Прибайкальского района, которые стартовали на днях, мы
планируем охватить и Кабанский район Бурятии. Особенно важно,
что Байкал с воздуха ведь еще никто до нас
не пытался исследовать, мы — первооткрыватели», — сказал
Михаил Слипенчук, заместитель председателя комитета Госдумы по
природным ресурсам, природопользованию и экологии, SmartNews.
Справка SmartNews
Совместный проект швейцарских и российских ученых
«Трансевразийский перелет Леман — Байкал» стал логическим
продолжением подводной экспедиции «“Миры” на Байкале», когда
специалисты использовали глубоководные аппараты. Тогда детально
исследовали дно озера, нашли новые нефтеносные породы
и открыли ряд новых микроорганизмов.
Среди основных задач новой экспедиции — исследование
параметров загрязненности с применением фото-
и видеосъемки по всему маршруту, в том числе
получение данных о поверхностном состоянии озера. Для
экспедиции будут использовать два дельталета. Один из них
послужит для самих исследований, а второй будет совершать
ознакомительные и показательные полеты.
«Хочу отметить, что дельталеты сейчас являются одним из самых
доступных средств авиации. Если раньше для научных
исследований могли применять такую мощную авиацию,
как самолеты, то сейчас это дорогое удовольствие. Поэтому был
выбран именно этот вид авиации. С дельталетами ожидаются более
динамичные и интересные исследования», — добавил Михаил
Слипенчук.
Исследования на дельталетах можно проводить и ночью, что
огромный плюс. Для того чтобы отсканировать водную поверхность
и само состояние воздушной среды, на дельталетах
достаточно установить ночное оборудование, и оно позволит
получить данные по состоянию чистоты окружающей среды
и воздуха, заявил на брифинге Баир Цыренов,
вице-президент Фонда содействия сохранению озера Байкал.
«В нашей экспедиции на Женевском озере мы получили неплохие
результаты. Между пробами можно было наблюдать корреляцию, которую
успели собрать на озере. Но вот про результаты изучения
Байкала пока говорить рановато, сейчас на финишной прямой
только сам базовый анализ», — отметил Йозеф Ахман, научный
сотрудник Федерального политехнического института Лозанны
(Швейцария), SmartNews.
Однако пилот из Новосибирска Николай Беляев предупредил, что полеты
на дельталетах небезопасны. Здесь нужен опыт и выдержка,
ведь такой вид авиации относят к одним из экстремальных
видов спорта.
Одним из пассажиров дельталета был член Совета Федерации РФ
Арнольд Тулохонов. Его поразили ощущения во время полета. По
словам Тулохонова, исследования с помощью них будут более
точными. «Это был мой первый полет на дельталете, и такие
удивительные ощущения! А земля с такой высоты выглядит иначе.
Я еще раз убедился, насколько эти аппараты необходимы
для исследований, которые проводятся во время экспедиции.
Во-первых, это менее затратно, во-вторых, получаемые сведения будут
отличаться гораздо большей точностью, чем получаемые
со спутника».

http://smartnews.ru/regions/ula-ude/8689.html

VK
OK
Facebook
WhatsApp
Telegram