ТРК Иркутск: «Миры» отправились в Калининград

Словно и не было 176 погружений. Байкал возвращает «МИРы» целыми
и невредимыми. После трехлетней экспедиции их даже специально
обновили — помыли, покрасили, а всю аппаратуру — видео-,
фотокамеры, осветительные приборы — сняли. Сегодня глубоководные
аппараты готовят к отправке на родину. Руководит операцией Сергей
Смолицкий. С «МИРами» он не расстается 20 лет. Именно Смолицкий
отвечал за их техническое состояние на Байкале. И они его ни разу
не подвели.

— Говорят, счастье — это когда утром хочется на работу, а
вечером домой. Нам очень хотелось попасть на Байкал. Мы здесь
отработали три года. Сейчас нам хочется домой, — говорит
заместитель начальника экспедиции «»Миры» на Байкале» Сергей
Смолицкий.

Из ангара на взлетную полосу. Здесь самая сложная часть
операции. Перевозят батискафы на грузовом самолете «Руслан».

— Они сюда прилетели нормально. Гораздо лучше перелет, чем их
везти на поезде или на машине. Они довольно таки боятся тряски,
вибрации, — говорит участник экспедиции «»Миры» на Байкале» Дмитрий
Петров.

Просчитать нужно каждый шаг. Ведь «МИРы» — уникальные аппараты.
Они способны погружаться на глубину 6 тысяч метров. В мире таких
всего четыре. А после Байкала возможностей прибавилось. Во время
работы в Священном море техническому персоналу пришлось не раз их
приспосабливать. Например, теперь океанические «МИРы» могут
погружаться и в пресноводных водоемах.

Несколько часов специалисты устанавливали помост с рельсами.
Аккуратно и точно по ним нужно закатить 19-тонные аппараты внутрь
самолета. Торжественный момент. Ведь окажутся ли еще «МИРы» на
байкальской земле, неизвестно.

Байкальская подводная одиссея позади. Самолет с «МИРами» покинет
Иркутск этой ночью. И уже утром легендарные батискафы окажутся у
себя на родине. В Калиниграде подводные аппараты перезимуют. А
следующим летом снова в путь — бороздить просторы Мирового океана.
Ведь там еще столько неизведанного.

Наталия Сальникова

VK
OK
Facebook
WhatsApp
Telegram