Туристический экспресс по Кругобайкальской железной дороге могут отменить из-за нерентабельности

Туристический электропоезд повышенной комфортности, курсирующий
в Слюдянском районе Иркутской области по Кругобайкальской железной
дороге, могут отменить из-за нерентабельности. Как рассказала на
круглом столе по развитию туризма, организованном Законодательным
Собранием, руководитель компании «Кругобайкальский экспресс»
Анастасия Павлова, сейчас меньше пассажиров, потому что стоимость
билета выросла на 50%. Это связано с тем, что экспресс был исключен
из пригородных поездов и теперь компания заказывает вагоны в ВСЖД
напрямую, в итоге один рейс обходится в 90-490 тыс. рублей (в
зависимости от времени года).

Анастасия Павлова отметила, что сейчас компания за счет своих
средств еще сохранила льготный проезд для детей и пенсионеров, но,
возможно, уже в конце осени цена вырастет и для этой категории.
Сократится и регулярность рейсов. Если сейчас поезд курсирует 4-6
раз в неделю, то будет – 2-4 раза и только при 100% загрузке.
«Среднестатистическая семья из четырех человек уже не может
позволить себе такой отдых, – отметила Анастасия Павлова. – А ведь
однодневный маршрут по КБЖД позволяет задержать туриста,
приехавшего в Иркутскую область из другого региона или страны, на
1-2 дня».

Туристический маршрут по Кругобайкальской железной дороге был
создан в 2003 году, в 2006 году он стал курсировать как летом, так
и зимой. Анастасия Павлова предложила выступить с инициативой о
присвоении КБЖД значения памятника исторического наследия
федерального уровня. «Мы можем потерять Кругобайкалку, если ВСЖД
будет вынуждена отказаться от обслуживания этого участка дороги
из-за убыточности», – подчеркнула Анастасия Павлова.

Депутат Законодательного Собрания Валерий Лукин предложил
обратиться в правительство Иркутской области с этим вопросом.
«Правительство, которому принадлежит 50% плюс одна акция
Байкальской пригородной пассажирской компании, совместно с
заинтересованными ведомствами должно обратить внимание на эту
проблему и рассмотреть варианты как снижения цены на топливо, так и
содержания инфраструктуры КБЖД», – подчеркнул Валерий Лукин.

Источник: http://baikal-info.ru/?p=15207

VK
OK
Facebook
WhatsApp
Telegram