Музей под открытым небом, посвященный истории строительства
Транссибирской железнодорожной магистрали, создадут в областном
центре Прибайкалья. Как рассказала корр. ИТАР-ТАСС ответственный
секретарь регионального отделения Всероссийского общества охраны
памятников истории и культуры /ВООПИК/ Светлана Утмелидзе,
законченный макет представят участникам и гостям предстоящего в
октябре в Иркутске Всероссийского съезда государственных органов
охраны объектов культурного наследия.
Один реальный объект истории строительства Транссиба уже есть,
отметила секретарь. Это изготовленный в Англии, по северным морям и
рекам частями доставленный на Байкал и многие десятилетия
бороздивший его просторы и сохранившийся до наших дней ледокол
«Ангара». Он был спущен на воду в 1900 году и в течение нескольких
лет помогал парому «Байкал» перевозить железнодорожные вагоны с
одного берега на другой, пока вокруг озера не проложили стальные
рельсы. Да и сам ледокол нередко выполнял функции парома,
небольшими партиями доставляя грузы строителям Транссиба.
В советское время «Ангару» переоборудовали под перевозки
пассажиров, а в 1990 году по инициативе активистов ВООПИКа
двухтрубный корабль, чем-то напоминающий легендарного «Красина»,
отреставрировали и установили на берегу водохранилища Иркутской
гидроэлектростанции вблизи городского микрорайона Солнечный.
На борту ледокола открыт музей судоходства на Байкале и реке
Ангаре. Теперь, по словам Утмелидзе, «в наших планах,
поддерживаемых властями и предпринимателями города, расширить
территорию музейного комплекса за счет смежного участка берега
площадью 1 гектар, создав уголок старого Транссиба с насыпью,
рельсами, семафором, причальной стенкой и подвижным составом начала
прошлого века».
Источник: ИТАР-ТАСС