Вести: «Миры» доставлены самолетом из Иркутска в Калининград

Глубоководные аппараты «Мир» перезимуют дома. Самолетом они были
доставлены из Иркутска. Последние 3 года батискафы работали на
озере Байкал. «Золото Колчака» найти не удалось. Но 176 погружений
позволили сделать важные научные открытия.

В два часа дня Руслан приземлился на военном аэродроме Чкаловск.
Длина пробега по летному полю составила 130 метров. Этот самолет –
второй по мощности после «Антея». В грузовом отсеке все
приспособлено для перевозки такого уникального груза. Александр
Буянкин, командир АН 124-100, отметил: «Все нормально,
единственное, что по уходу за грузом. Груз в принципе такой
серьезный, уникальная техника. По условиям должна быть герметизация
грузовой кабины и поддержание необходимой температуры».

Разгрузка «Миров» велась с ювелирной тщательностью. Их
передвигали по специальным монорельсам на платформах. Работе мешал
проливной дождь. Сергей Шемырев, экпедитор, пояснил: «До миллиметра
должно все встать на свои места, и четко быть разгружено,
поставлено на траки и доставлено на базу института имени Ширшова в
целости и сохранности».

За работой следили сотрудники института. Они и на Байкале
опекали «Миры». Говорят, что этим летом погода была благоприятной
для погружений. Всего их сделано 58.

Итоги трехлетней экспедиции: найдены газогидраты, зафиксированы
выходы нефти, открыты новые микроорганизмы. Этим летом гостем
ученых стал знаменитый американский кинорежиссер Джеймс Кэмэрон,
которого пригласил российский гидронавт Анатолий Сагалевич. Свой
день рождения режиссер отмечал на Байкале, и вместе с Сагалевичем
спускался на дно озера.
 

Анатолий Сагалевич, заведующий лабораторией глубоководных
обитаемых аппаратов Института океанологии им. Ширшова Российской
академии наук, считает: «Погружение прошло прекрасно, очень
спокойно, даже творчески. И огромное впечатление, в общем, оставило
у Джима Кэмерона и дно Байкала и строение склона».

Что же касается золота Колчака, то блестящие предметы со дна
достать не удалось. Так что пока насчет крушения поезда с казной –
только догадки. Вячеслав Кушников, заведующий отделом технического
обеспечения глубоководных обитаемых аппаратов Института океанологии
им. Ширшова, добавил: «Результат — нашли обломки какого-то
пассажирского поезда. Добраться до этих обломков очень сложно, тем
более что нам на это дали всего лишь 2 погружения последних.
Времени было мало».

Так что золото – это дело будущего. Но уже не с «Мирами». После
зимовки на базе подводных аппаратов института океанологии они будут
работать вновь: или с американским режиссером в океане, или на
Женевском озере.

 

VK
OK
Facebook
WhatsApp
Telegram