ВОСТОК-ТЕЛЕИНФОРМ: Баир Цыренов: Город начинается с окраин

Новое имя в Народном Хурале Бурятии, но не
новичок в большой политике Баир Цыренов будет представлять в
ближайшие пять лет в республиканском парламенте интересы жителей
Левого Берега в Улан-Удэ. О своих политических планах, отношении к
Байкалу, родному краю и жизненной позиции глава представительства в
Бурятии одной из крупнейших в стране групп компаний ИФК «Метрополь»
рассказал в интервью корреспонденту ИРА «Восток-Телеинформ».

— С чего Вы начали работу в Народном Хурале?

— Я впервые избран депутатом Народный Хурал, но
первоочередной моей задачей является работа с округом. Тем более, я
представляю довольно таки сложные микрорайоны, где люди еще не до
конца обеспечены инфраструктурой – это Заречье, Тулунжа, Исток,
Степной, Солдатский, Сокол, Аэропорт и Хойто-Бэе.

Считаю, что работа в округе требует сегодня
повышенного внимания, потому что левобережная часть Улан-Удэ
является «воротами» в город, через которые проходит федеральная
трасса Иркутск-Чита и дорога из аэропорта «Байкал». Но что видят
люди, когда въезжают в город? За надписью «Улан-Удэ» начинается
деревня и, к сожалению, не в самом лучшем виде. Поэтому сейчас я
активно предлагаю меры по развитию именно окраин города. Точкой
роста должны стать именно отдаленные микрорайоны, а не центр,
который уже давно получил свое полное инфраструктурное
развитие.

— Какой глобальный вопрос из своей повестки Вы
бы еще выделили?

— Ко мне обратился коллектив Бурятских авиалиний
с просьбой решить вопрос о дотировании или субсидировании
авиаперевозок в северные районы республики, а именно в Нижнеангарск
и Таксимо. На сегодняшний день это авиасообщение является
убыточным, поэтому авиаперевозчик вынужден поднимать цены на
билеты. В связи с этим сокращается пассажиропоток. А за счет
софинансирования из республиканского бюджета есть реальная
возможность не только сохранить воздушное сообщение с севером, но и
увеличить частоту полетов. По предварительным расчетам, в
республиканском бюджете на эти цели необходимо предусмотреть 7 млн
рублей. Эти деньги позволят снизить цену авиабилета на 1 тыс.
рублей. Снижение цен, в свою очередь, позволит вернуть средства
обратно в бюджет уже через год. Главное при этом – это обеспечить
право жителей Севера на мобильность. На данный момент этот вопрос
уже прорабатывается в комитетах Народного Хурала.

— В каких еще направлениях планируется открывать
авиасообщение?

— Сегодня открыт рейс на Хабаровск. В
перспективе Бурятия может получить прямое авиасообщение с
Владивостоком. Переговоры с авиакомпаниями ведутся постоянно.
Работаем по возобновлению рейсов на Улан-Батор. Аэропорт готов
пойти на скидки, пассажиропоток также есть, но более точно сказать
о том, захотят ли перевозчики работать в этом и других
направлениях, можно будет только в 2014 году.

— Говоря о новых направлениях в авиаперевозках,
мы подразумеваем и увеличение в Бурятии туристов. Чем, по-Вашему,
республика привлекает путешественников?

— На мой взгляд, основным брендом Бурятии
является многообразие культур, традиций, религий. Так, одной из
особенностей, которая привлекает людей со всего света, является
буддизм. Люди едут в Иволгинский дацан к нетленному телу Хамбо Ламы
Итигэлова, а также к статуе Сандалового Будды в Эгитуйском дацане.
Приезжая сюда путешественники понимают, что Бурятия славится также
своей православной историей. Других же влечет в Бурятию культура
семейских, третьих — сам город с самой большой головой Владимира
Ильича Ленина и Оперным театром с прекрасными голосами и одной из
лучших балетных школ в России.

Еще одним брендом Бурятии в ближайшие годы
станет «Байкальская гавань». Сегодня Байкал у туристов, прежде
всего, ассоциируется с нашими соседями – Иркутской областью, но с
развитием туристической зоны в Прибайкальском и других районах,
республика имеет все шансы «перетянуть» бренд озера на свою
сторону.

— А что для Вас значит Байкал?

— Байкал для меня – это, место, где я вырос. Это
центр силы для меня и моей семьи, близких и друзей. Я неразрывно
связан с нашим «славным морем». Сегодня я являюсь вице-президентом
Фонда содействию сохранению озера Байкал, который ведет активную
работу по защите Байкала. В том числе наш фонд активно занимается
просветительской деятельностью среди школьников и молодежи. Моя
основная позиция относительно решения проблем загрязнения
окружающей среды заключается в том, что пока мы не уберем мусор в
головах, мы не уберем мусор на улицах и берегах.

— Чем еще Вы занимаетесь в свободное время?

— Стараюсь больше читать. Хотелось бы, чтобы
молодое поколение тоже интересовалось книгами и меньше бывало в
социальных сетях. Да, компьютер стал неотъемлемой частью жизни,
символом 21 века, но современные технологии, я считаю, негативно
влияют на энергетику человека. Бездумно просиживая часами в
Интернете, люди, растрачивают себя, книга же – неиссякаемая «пища»
для ума и духа.

— Спасибо за беседу!

Юлия Терлецкая, для ИРА «Восток-Телеинформ»

Справка: Баир Дашиевич Цыренов родился в 1956
году в с. Оронгой Иволгинского района. Окончил Уральский
госуниверситет и Российскую Академия Управления при президенте РФ.
С 1992-2001 годов  занимал должность заместителя главы
постоянного представительства Республики Бурятия при президенте РФ.
Принимал участие в разработке комплексной программы по развитию
Забайкалья. С 2004-2005 году являлся заместителем генерального
директора ЗАО «Авиабур» в Москве. С 2005-2006 годы – заместитель
мэра Улан-Удэ, представитель мэрии в Москве. С 2008 – по настоящее
время возглавляет Фонд содействия сохранению озера Байкал. С 2012
года – по настоящее время — директор по региональной деятельности
ИФК «МЕТРОПОЛЬ», руководитель представительства ИФК «МЕТРОПОЛЬ» в
Республике Бурятия. Женат, трое детей.

http://vtinform.ru/interview/67223.php

VK
OK
Facebook
WhatsApp
Telegram