Жители Бурятии могут оценить крупные магазины по методике Гринписа

Жители Бурятии смогут оценить качество работы магазинов рамках
проекта «Зелёный супермаркет», который общественная организация
Гринпис на территории всей России. Гринпис предлагает оценить
розничные сети с точки зрения их участия в создании и решении
проблемы отходов.

Гринпис считает, что крупнейшие торговые сети должны взять на
себя ответственность за решение проблемы отходов. «Экологическая
организация предлагает руководству сетей конкретные пути снижения
количества излишней упаковки в магазинах, а также организации
системы сбора упаковки от покупателей для дальнейшей переработки. И
именно по тому, как супермаркеты будут решать проблему отходов,
покупатели оценят их экологичность и составим рейтинг «Зеленый
супермаркет», — говорит координатор проекта «Зелёный супермаркет»
Дмитрий Артамонов.

Для участия в конкурсе нужно скачать с сайта Гринпис анкету и
заполнить ее, посетив ближайшие магазины. В анкете 23 вопроса,
среди них, например, такие как «Упаковывают ли сумки покупателей на
входе в магазин в пленку?», «Можно ли на территории магазина сдать
вторсырье на переработку?», «Продают ли в магазине нарезку (сыр,
колбасу), овощи, фрукты, конфеты, печенье в одноразовых пластиковых
поддонах?», «Предлагаются ли полиэтиленовые пакеты, которые
разлагаются в окружающей среде?» или «Продают ли на кассе
многоразовые сумки?».

Сбор анкет проводится до 7 ноября, после сбора и анализа
информация будет опубликована в виде рейтинга.

Оцениваться будут крупнейшие по объему продаж супер- и
гипермаркеты, так как по мнению организаторов, именно большие сети
определяют политику всей отрасли и могут задать тон в поведении для
других, более мелких магазинов. В Бурятии это могут быть сетевые
маркеты «Титан», «Абсолют», «Николаевский», «Стам» и другие.

Справка: Старт новой кампании «Зеленый супермаркет» был дан этим
летом. Сотрудники и волонтеры организации проверили магазины десяти
крупнейших сетевых гипермаркетов по 20 различным критериям и
узнали, навязывает ли сеть бесплатные пластиковые пакеты или
приучает покупателей приносить с собой многоразовые сумки,
принимает ли тару и упаковку на переработку, предлагает ли
возможность приобрести развесные товары в упаковку покупателя. Так
была составлена первая версия рейтинга экологичности
супермаркетов.

Источник: http://vtinform.ru/vti/144/55150.php

VK
OK
Facebook
WhatsApp
Telegram