Жители Бурятии смогут оценить качество работы магазинов рамках
проекта «Зелёный супермаркет», который общественная организация
Гринпис на территории всей России. Гринпис предлагает оценить
розничные сети с точки зрения их участия в создании и решении
проблемы отходов.
Гринпис считает, что крупнейшие торговые сети должны взять на
себя ответственность за решение проблемы отходов. «Экологическая
организация предлагает руководству сетей конкретные пути снижения
количества излишней упаковки в магазинах, а также организации
системы сбора упаковки от покупателей для дальнейшей переработки. И
именно по тому, как супермаркеты будут решать проблему отходов,
покупатели оценят их экологичность и составим рейтинг «Зеленый
супермаркет», — говорит координатор проекта «Зелёный супермаркет»
Дмитрий Артамонов.
Для участия в конкурсе нужно скачать с сайта Гринпис анкету и
заполнить ее, посетив ближайшие магазины. В анкете 23 вопроса,
среди них, например, такие как «Упаковывают ли сумки покупателей на
входе в магазин в пленку?», «Можно ли на территории магазина сдать
вторсырье на переработку?», «Продают ли в магазине нарезку (сыр,
колбасу), овощи, фрукты, конфеты, печенье в одноразовых пластиковых
поддонах?», «Предлагаются ли полиэтиленовые пакеты, которые
разлагаются в окружающей среде?» или «Продают ли на кассе
многоразовые сумки?».
Сбор анкет проводится до 7 ноября, после сбора и анализа
информация будет опубликована в виде рейтинга.
Оцениваться будут крупнейшие по объему продаж супер- и
гипермаркеты, так как по мнению организаторов, именно большие сети
определяют политику всей отрасли и могут задать тон в поведении для
других, более мелких магазинов. В Бурятии это могут быть сетевые
маркеты «Титан», «Абсолют», «Николаевский», «Стам» и другие.
Справка: Старт новой кампании «Зеленый супермаркет» был дан этим
летом. Сотрудники и волонтеры организации проверили магазины десяти
крупнейших сетевых гипермаркетов по 20 различным критериям и
узнали, навязывает ли сеть бесплатные пластиковые пакеты или
приучает покупателей приносить с собой многоразовые сумки,
принимает ли тару и упаковку на переработку, предлагает ли
возможность приобрести развесные товары в упаковку покупателя. Так
была составлена первая версия рейтинга экологичности
супермаркетов.
Источник: http://vtinform.ru/vti/144/55150.php