Компания «Полюс Голд» заявила о своих планах по
поводу месторождения золота Чертово корыто, находящегося в
Бодайбинском районе Иркутской области. Для Бурятии это представляет
интерес в связи с транспортировкой грузов через Таксимо. К тому же
это хороший повод обратится к теме дальнейшего развития
инфраструктуры.
Все работы на месторождении Чертово Корыто проводятся в полном
соответствии с лицензионным соглашением. Сейчас готовится
технический проект освоения месторождения, который должен быть
закончен и одобрен соответствующими органами до 1 июня 2014 г.
Следующим этапом станет строительство инфраструктуры на
месторождении, которое начнется 1 января 2015 г. Уже к 2018 г.
должен быть введен в эксплуатацию горно-обогатительный комбинат,
который выйдет на полную мощность в течение года.
Над рудной частью месторождения Чертово корыто находится россыпь
золота. По категории С2 прогнозные ресурсы составляют 700 кг
металла. Россыпь будет разрабатываться одновременно с ведением
основных работ, что также предусмотрено лицензионным
соглашением.
Месторождение Чертово корыто находится в северной части
Бодайбинского района. Выявленные и предполагаемые запасы золота на
нем составляют 96,4 тонн, а доказанные запасы – 81 тонну
драгоценного металла.
Первоначально лицензия на Чертово корыто принадлежала ЗАО «Тонода»,
но в 2004 г. эта компания была приобретена ЗАО «Полюс», которое на
сегодняшний день входит в состав компании «Полюс Голд».
Бурятию этот проект интересует с точки зрения логистической схемы.
Оптимальный вариант транспортировки грузов в Бодайбинский район
проходит через республику за Байкалом. Ключевая точка –
железнодорожная станция Таксимо на БАМе. От Таксимо до Бодайбо
построена автомобильная дорога.
Границы регионов пролегли таким образом, что снабжение северных
районов Иркутской области и Забайкальского края, вывоз оттуда
товарной продукции идут через Бурятию. Пока транспортировка идет
длинным извилистым путем. Для ускорения процесса жизненно важно
строительство железнодорожной ветки, соединяющей БАМ и Транссиб.
Оптимальный вариант: Могзон – Таксимо через осваивающиеся Озерное
свинцово-цинковое и Хиагдинское урановое месторождения. А сколько
объектов еще только ждут своего часа! Их освоение задерживается
из-за неразвитой инфраструктуры.
Поэтому необходимо политическое решение российского руководства о
строительстве новой железной дороги, соединяющей Восток и Север
Бурятии.
Евгений КИСЛОВ
Мнение автора может не совпадать с мнением редакции сайта