Коллективный член Русского географического общества










Экспертное мнение

«Конгрессный» туризм на Байкале

27.03.2012

О развитии туризма в Бурятии не говорит только ленивый. Но продвигается оно пока еще не так легко и стремительно, как бы хотелось. Пока наиболее активно развивается «конгрессный» туризм. Он особенно привлекателен своей всесезонностью. Так, я организовал и провел в марте международную конференцию. В очередной раз она высветила серьезные проблемы.

Прежде всего, несмотря на постоянное увеличение гостиничных мест, проблема с размещением критична даже не в сезон. Разместить на Байкале всего лишь 30 человек оказалось проблемой. Пришлось расселять на трех турбазах. При этом одноместных номеров на Байкале крайне мало, а одноместное поселение в двухместных номерах дорого.

В Улан-Удэ, наоборот, мало двухместных номеров, которые были бы по карману командированному из бюджетной организации. За неделю до мероприятия не удалось забронировать места в «Бурятии». К счастью, на помощь пришел «Баргузин».

В целом сервис на Байкале пока оставляет желать лучшего. Например, кое-кто из участников конференции захотел себя побаловать и снял номер за 10 тысяч рублей в сутки. При этом никто из персонала не побеспокоился поднять им багаж на второй этаж… На обеденных столах не было салфеток, Интернет отсутствовал, а как позвонить за границу, никто не мог подсказать.

Особая песня – отключение электричества с 9 утра до 6 вечера. Электрики меняли опоры. Другого времени, когда на базах нет туристов, они найти не смогли!

Основные мероприятия проходили на полностью выкупленной турбазе. Тем не менее, за конференц-зал не только без оборудования, но и без экрана, пришлось платить тысячу рублей в час.

А ведь именно «конгрессный» туризм можно развивать в любое время года. В межсезонье и будни организовывать мероприятия даже выгодно – места свободнее, цены ниже.

Оптимальный вариант – по сотне экономичных одноместных и двухместных номеров, конференц-зал, оборудованный экраном, микрофоном, усилителем, проектором, а также столовая.

Такой комплекс бы пользовался большим успехом. И это выгодно! Ведь конференции продолжаются обычно от трех до пяти дней, обеспечивая достаточную прибыльность.

Нередко конференции сопровождаются научными экскурсиями. Специалисты идут подчас на большие затраты, чтобы расширить свой кругозор, получить новую информацию, необходимый сравнительный материал. И это тоже приносит в регион, где они проводятся, хорошие деньги.

Хотелось бы, чтобы власть предержащие, инвесторы серьезно задумались о развитии «конгрессного» туризма. Ведь массовый туризм с лежбищами на пляжах нашему региону «не светит» хотя бы из-за климатических ограничений.

А «конгрессный» туризм – одна из лучших возможностей преодоления проклятия сезонности туризма на Байкале и в Бурятии вообще. Только надо серьезно позаботиться о преодолении недостатков, в том числе и в сознании людей, работающих в туристической отрасли.

Евгений КИСЛОВ

Мнение автора может не совпадать с мнением редакции сайта