Мерзлотная станция компании «Российские железные дороги» начала
исследование участков БАМа с вечной мерзлотой в Бурятии.
Станция работает в Северобайкальском регионе Восточно-Сибирской
железной дороги на 70-километровом отрезке Лодья — Аку — Шиверы —
Койра, сообщает пресс-служба президента и правительства Бурятии. По
словам начальника мерзлотной станции Виктора Цыганкова, многолетние
наблюдения показывают, что суммарные просадки Байкало-Амурской
магистрали из-за деградации многочисленных мерзлых грунтов за 30
лет составляют местами до 2 метров. Их главная причина — грунтовые
воды, которые разрушают ледяные поля под землей, вызывая их
таяние.
От поглощения мерзлотой БАМ спасает регулярное обновление насыпи
магистрали. Однако сейчас для того, чтобы остановить поступление
воды к ледяному полю, железнодорожники будут монтировать
водоотводные лотки на наиболее проблемных участках, а также
обустраивать скальные конструкции на откосах земляного полотна
высотой до двух метров. Обустройство скальных конструкций позволит
повысить границу таяния и, соответственно, снизить среднегодовую
температуру в местах залегания льда.
Источник: НИА Бурятия