Коллективный член Русского географического общества










Пресс-центр

Пресса

ГАЗЕТА РБ: Там, где меняются ветра

10.07.2013

9 июля выдался абсолютно необычный для журналистов день. Мы не только побывали на презентации нового экспедиционного проекта , но и полетали над Байкалом.

Как всё начиналось

Во вторник утром мы выехали на Байкал. Чего мы ожидали? Естественно по плану была пресс-конференция, пара интервью, презентация швейцарско-российской научно-исследовательской экспедиции «ТрансЕвразийский перелёт Леман-Байкал», обед (а вы думали?) и выезд на берег Байкала, дабы посмотреть, что же там эти исследователи на сей раз придумали.

Обед - галочка, интервью с пассажиром-оператором дельталета- галочка, обед- галочка. И… мы отправились на Байкал.

Погода не задалась, поэтому настало время операторов и фотографов, которые могли снимать всё, чего только душа не пожелает: променад «больших» людей по берегу, восхитительную озёрную гладь и тэ дэ. Остальные потратили время на интервью.

Прямо с побережья, мы направились на пресс-конференцию. Журналисты (как федеральные, так и наши) задавали вопросы «зачем», «как», и прочие в этом духе. Этой информацией мы с вами уже поделились. Поэтому хотелось бы перейти к тому, как дальше разворачивались события 9 июля.

Перед ужином мы поговорили с одним из корреспондентов телеканала «Вести 24». Как оказалось, федеральные СМИ уже видели, как парят в небе дельталёты и даже могли сами оказаться в небе. Выслушав комментарии журналиста-федерала, мы впали в пессимизм и отправились на ужин, решив, что сегодня мы так и не полетаем («Это грандиозно!»- говорили нам все). Но, в какой-то момент к нам подошли организаторы, и выяснилось, что мы всё-таки едем! (и возможно летим).

Ultra-ultralights

Увидев дельталёты (или «ultralights» на англ) ещё раз (их было два), мы теперь с особым вниманием рассматривали его. Пилоты (Владимир Вихарев,У-У, и Николай Беляев, Новосиб-к)рассказали нам о технике безопасности. Теперь встал вопрос о том, кто полетит. Всего планировалось три взлета (то есть для 6 человек), журналистов же было 20. И так, было решено, что в первую очередь полетят именно операторы и фотографы. На первом дельталёте полетел Марк Агнор . Против не был никто.

-Удачи, Марк!- крикнула организатор Мария. Признаться и правда было немного не по себе. Когда же птичка с Марком вернулась на землю, все корреспонденты безумно радовались. Теперь на проверенных машинах хотели полетать все. И тут началась битва.

-А может быть нам брать не представителей одного и того же телеканала (например, корр. «Мир» и оператор от «Мир»), а разных? Так мы сразу двух зайцев убьём,- предложил Владимир Вихарев.

-Что значит убьём!- возмутился Николай Беляев,- Подбирай выражения!

Полёты продолжились. Лететь пожелали не все. Но солнце уже садилось, и были мысли только о том, что если я сейчас не попаду на дельталёт, я буду об этом жалеть.

Я не оператор и вообще даже фотографирую, чаще всего, только если «А сфотай меня, будто я смотрю вдаль!». Именно поэтому я просто ждала, пока отработают все, кто приехал со своим оператором. И надеялась, что мне доведётся испытать то, что испытали остальные.

Но пилот (Владимир) обещал. И я таки полетела! Мы взлетели почти синхронно: я и журналистка ИП. Мы вместе расписались, подтверждая, что (завещали им всё имущество) ознакомились с техникой безопасности, и пообещали друг другу выжить).

Страшно уже не было (мы долго ждали), но на взлёте я вспомнила, что дельталёт набирает высоту в состоянии почти перпендикулярном земле. Это не ультралайт! Это просто ультра-ультралайт! Я повесила фотоаппарат на шею, закрыла на шлеме стекло и вдруг поняла, что не помню, проверяла ли ремень безопасности. Когда я его подёргала, то стало немного спокойнее. Но кабины всё-таки не было, и держаться было особо не за что.

Ну… оооот винтаааа!

Это было просто необыкновенное чувство! Я пыталась хоть что-то заснять, но солнце уже село. Фотографы и операторы уже исчезли в маршрутках.

«What a wonderful world» хотелось петь на такой высоте. Пилот обернулся и убедился, что всё отлично (наверное, улыбка у меня была просто невообразимой).

Увидеть Байкал с такой высоты доводится не всем, поэтому хотелось ловить каждое мгновение полёта.

Когда ты приземляешься, тогда-то и вспоминаешь, что этот дельталёт немного больше мотороллера. Но человек уже давно освоил небо. А теперь оказалось, что исследовать Байкал даже как-то важнее. И в глубинах нашего великого озера может храниться ещё много секретов.

Хочется напомнить, что обычно на этих дельталётах находится оборудование для исследований. Всё это не забавы ради. Но когда я летела над Байкалом, «там, где меняются ветра» (всё-таки поэтично сказал швейцарец), я вспоминала слова того пассажира-оператора: «Полёты утомляют, но красота невероятная». Что ж, журналисту удаётся полетать на такой конструкции не каждый день, поэтому полёт меня ни капли не утомил. Да и самим пилотом понравилось.

Я ступила на землю родную радостная, что жива и полная невероятных ощущений. Поблагодарила Владимира, пожала ему руку (он, как и другой пилот), беспокоился за то, как мы легко одеты, боимся ли мы и пр.

-Эх, мне бы всех вас хотелось перекатать!- сказал второй пилот Николай.

(Николай катал оператора телеканала БГТРК дольше всех. Повезло… оператору!)

Поздно ночью, мы отправились в Улан-Удэ. Байкал мы для себя открыли, как и члены экспедиции, уже с другой стороны.

Организаторы экспедиции - Фонд содействия сохранению озера Байкал и Фонд исследований озера Леман при поддержке Русского географического общества, МГУ имени М.В. Ломоносова, Всероссийского общества охраны природы, Группы компаний «МЕТРОПОЛЬ» и Международной биофармацевтической компании FERRING.

P.S.: Спасибо Марии («МЕТРОПОЛЬ»), которая ждала, пока покатают всех). К тому же, оказалось, что она панически боится высоты, но пережила полёт.

http://gazetarb.ru/news/section-society/detail-72032/