Коллективный член Русского географического общества










Пресс-центр

Пресса

АМИ-Центр (Барнаул»: Техническое погружение батискафов «Мир», исследовавших «Титаник», сегодня состоится на Байкале

23.07.2008

Сегодня, 23 июля, на озере Байкал состоится технические погружения батискафов "Мир", - сообщает РИА Новости со ссылкой на заместителя директора по связям с общественностью Фонда содействия сохранения Байкала Инну Крылову.
"Погружения пройдут возле побережья Бурятии, около населенного пункта Турка. Они необходимы для проверки работы "Миров", - сказала Крылова.
По ее словам, перед погружениями батискафы пройдут международную сертификацию.
"На "Миры" установлено дополнительное оборудование. Необходимо знать и быть уверенными в том, как батискафы будут работать с этим оборудованием в пресной воде. Ранее аппараты погружались только в соленую воду", - уточнила Крылова.
По ее словам, первые реальные погружения "Миров" в рамках запланированной программы исследований озера состоятся 27-29 июля.
Международная научно-исследовательская экспедиция "Миры" на Байкале" стартовала 20 июля. В ходе первого этапа экспедиции (продлится до середины сентября) будет совершено около 60 погружений на глубоководных обитаемых аппаратах "Мир-1" и "Мир-2".
На втором этапе, в 2009 году, планируется более 100 погружений.
Целью экспедиции, как сообщал ее руководитель, депутат Артур Чилингаров, является сбор научной информации и использование полученных данных в прогнозировании различных природных процессов, погружение на максимальные отметки дна озера Байкал, исследование мест выхода подводных гидротермальных источников и грязевых вулканов, изучение дна Баргузинского залива.
Среди задач экспедиции - исследование углеводородов Байкала и определение их запасов, получение точных данных о тектонических процессах на дне озера, состоянии береговой линии, поиск археологических артефактов.
Как уже сообщало ИА «Амител», аппараты "МИР-1" и "МИР-2" построены в 1987 году. Они установлены на судне обеспечения "Академик Мстислав Келдыш". С помощью "Миров" проводились работы на затонувшей атомной подводной лодке "Комсомолец", съемки фильмов на легендарном затонувшем судне "Титаник", лежащем на глубине 3,8 километра.
Рабочая глубина погружения аппаратов - 6 километров, максимальная скорость - 5 узлов, сухой вес - 18,6 тонн, длина - 7,8 метра, ширина (с боковыми двигателями) -3,8 метра, высота - 3 метра, экипаж - 3 человека.