Компания «Бритиш Петролеум» ведет переговоры с российскими учеными о работе по консервации нефтяной скважины в Мексиканском заливе. Командир российского глубоководного аппарата "Мир-1" Герой России Анатолий Сагалевич рассказал "Известиям", что представитель ВР обратился к нему с предложением совместно поработать над ликвидацией последствий экологической катастрофы в Мексиканском заливе.
В воскресенье американцы при помощи заглушки на устье скважины с
прикрепленными к ней трубами собрали около 10 тысяч баррелей нефти.
Всего фонтан выдает 12-19 тысяч баррелей в сутки. Анатолий
Сагалевич считает, что всю эту нефть можно остановить, используя
"Мир". Но на это потребуется время.
Вскоре после экологической катастрофы между представителями
компании BP и российскими акванавтами начались переговоры, которые
пока не закончились. Это "Известиям" подтвердил командир
глубоководного обитаемого аппарата "Мир-1" Герой России Анатолий
Сагалевич.
«Да, действительно, со мной связался представитель ВР Джон
Маккарти. Он поначалу даже предлагал срочно перебросить "Миры" с
Байкала, где они сейчас работают, в Мексиканский залив. Маккарти
считает, что на наших аппаратах эксперты могли бы воочию
исследовать повреждения. Визуальное исследование специалистами -
это важно, несмотря на то, что в районе катастрофы работают около
50 радиоуправляемых подводных роботов, которые передают изображение
на поверхность.
Кроме того, Джеймс Кэмерон (голливудский режиссер, эксперт по
подводным съемкам. - "Известия") также предлагал воспользоваться
нашими аппаратами для ликвидации последствий катастрофы. Однако
пока ВР решение не приняла. Думаю, что роль сыграли как
политические, так и экономические соображения.
Зная возможности "Миров" не понаслышке, я уверен, мы могли бы
помочь. Но для этого понадобилось бы время. По общей схеме операция
в районе нефтяного разлива аналогична той операции, которую "Миры"
проводили на АПЛ "Комсомолец". Тогда у подводной лодки были почти
оторваны носовые отсеки, и перед нами была поставлена задача
провести полную герметизацию корпуса. Для этого сначала
понадобились исследования, на основании которых были разработаны
специальные конструкции с учетом особенностей наших глубоководных
аппаратов. Затем, во время нашей третьей экспедиции к затонувшей
лодке, мы собирали их, как пазлы. В буквальном смысле мы провели
ювелирную технологическую операцию. Сейчас надежность саркофага на
"Комсомольце" ни у кого не вызывает опасений. Но еще раз повторюсь:
для того чтобы это сделать и установить его, понадобилось
время.
С аварией в Мексиканском заливе, уверен, давно бы справились, если
бы не большая глубина, на которой необходимо работать. Попытки
залить скважину раствором, закрыть ее заглушкой - вынужденные, но
временные меры. Впоследствии необходимо будет провести более
капитальные мероприятия, чтобы раз и навсегда ликвидировать угрозу
повторения этой катастрофы. Мы готовы в этом помочь», - цитирует
слова Саагалевича «Информ Полис».