Коллективный член Русского географического общества










Пресс-центр

Пресса

РИА «НОВОСТИ»: Использовать "Миры" для подъема "черных ящиков" А-330 трудно без спецсудна

24.06.2009

Использование для подъема бортовых самописцев разбившегося лайнера A-330 российских глубоководных обитаемых аппаратов (ГОА) "Мир", которые в настоящее время находятся на Байкале, затруднительно без судна-носителя, которое сейчас в ремонте, сообщил РИА Новости представитель Фонда содействия сохранению озера Байкал - организатора байкальской экспедиции.
Ранее в ряде СМИ появились сообщения, что если французский батискаф "Наутил" не сможет поднять "черные ящики" разбившегося А-330, на помощь придут либо японские глубоководники с батискафом "Шанхай", либо российские - с "Мир-1" и "Мир-2". Также выражалось мнение, что доставка "Миров" к месту трагедии никаких проблем не вызовет.
"Доставка самолетом никаких проблем не вызывает, однако будет затруднительно эксплуатировать ГОА без специального судна-носителя. В акватории Тихого океана это невозможно себе представить. Специальное судно-носитель "Академик Мстислав Келдыш", с которым батискафы проработали 20 лет, в настоящее время находится на ремонте. Кроме него, для работы с "Мирами" приспособлена только баржа, которая находится с ними на Байкале", - отметил собеседник РИА Новости, уточнив, что "Миры" впервые работают на Байкале с другим судном, подготовка которого велась очень тщательно.
"У нас нет оснований для изменения программы исследований Байкала, эксплуатация "Миров" будет продолжаться, экспедиция работает в штатном режиме. Кроме того, любые разговоры о том какие аппараты могут быть подключены к подъему самописцев должны вестись на государственном уровне", - сказал он.
Рейс Air France 447 вылетел из международного аэропорта Рио-де-Жанейро и должен был приземлиться в парижском аэропорту имени Шарля де Голля. Связь с самолетом была потеряна через четыре часа после вылета, когда борт находился над Атлантикой. На борту находились 228 человек. Эта катастрофа стала крупнейшей в мире за последние восемь лет и самой крупной за 75-летнюю историю Air France.
Газета Monde сообщила, что корабли ВМС Франции зафиксировали слабые сигналы бортовых самописцев разбившегося над Атлантикой лайнера Air France, и в этот район направлена мини-субмарина. В свою очередь, помощник министра экологии и энергетики Франции Жана-Луи Борлоо опровергла сообщение об обнаружении сигналов бортовых самописцев.
В настоящее время ГОА "Мир" находятся на профилактической стоянке в Листвянке (Иркутская область), куда вчера прибыли специалисты немецкой компании Lloyd для проведения сертификации. Как ожидается, завтра флотилия экспедиции двинется на северо-восток Байкала по направлению к Бурятии. 23 июня к экспедиции присоединился ее начальник - российский ученый, исследователь Мирового океана с применением глубоководных обитаемых аппаратов, профессор, Герой России Анатолий Сагалевич.
Экспедиция "Миры" на Байкале" началась в 2008 году. В течение лета российские батискафы "Мир-1" и "Мир-2" исследовали озеро в поисках новых видов флоры и фауны, а также опустились в самое глубокое место Байкала - оно расположено в центральной части озера, около острова Ольхон, глубина там более 1,6 тысячи метров.
Первые погружения проходят на юге Байкала, в районе мыса Толстый. Затем экспедиция будет двигаться на север. В июле запланированы работы в центральной части озера, в августе - на северном Байкале.
Экспедиция проведет мониторинг современного состояния экосистемы озера, исследует животный и растительный мир озер, места выхода подводных гидротерм и грязевых вулканов. Кроме того, ученые намерены получить точные данные о тектонических процессах на дне озера.