Коллективный член Русского географического общества










Байкал

Тайны и чудеса Байкала

"Байкальский треугольник"

Первые попытки осуществить перелет через Байкал были предприняты еще 100 лет назад – летом 1907 года. Увы, неудачно – группа первооткрывателей тогда пропала без вести, после чего Байкальская зона неофициально была названа аномальной. В 2005 году за 40 км от этого места потерпел крушение вертолет Ми-2 с сотрудниками МЧС на борту, летящий на задание по тушению лесных пожаров. Оба летчика погибли. Те же, кому посчастливилось вернуться, утверждают, что пересекать воздушное пространство над озером мешают аномальные ветра.

Впрочем, это не единственные аномалии, которые были замечены здесь. Очевидцы наблюдали странные явления в районе “байкальского треугольника”: светящиеся шары, сверкающие концентрические круги и резкие погодные изменения. При этом многие очевидцы утверждали, что все увиденное сопровождалось потерей во времени. «Издавна Байкал был священным озером бурятов, его воду шаманы использовали в лечебных целях, – рассказал СМИ исследователь аномальных явлений Вячеслав Климов. – Аномалии, которые некогда были зафиксированы на территории водоема, связаны, прежде всего, с его географическим положением. Байкальский водный бассейн является зоной геологического разлома». Между тем, скептики утверждают, что рассказы о некой аномальной зоне Байкала выдуманы специально, так как являются неодолимой приманкой для туристов.

Кстати, не так давно австралийские ученые выдвинули гипотезу о тайне Бермудского треугольника. Пузыри метана, поднимающиеся с морского дна, теоретически могут топить корабли. Именно этим природным явлением и могут объясняться загадочные пропажи некоторых кораблей. Гигантские пузыри могут вырываться из подводных отложений твердого метана – газовых гидратов. А, учитывая огромное количество газогидратов на дне Байкала, открытых во время экспедиции "Миры" на Байкале", эта версия представляется более чем вероятной.

10 сентября 2008 года путешественники из Нижнего Новгорода Валентин Ефремов и Владимир Исайчев перелетели через Байкал на воздушном шаре «Святая Русь». Главной целью экспедиции было пересечение «Байкальского треугольника».

Через полтора часа после старта аэростат действительно попал в зону турбулентности на высоте 3,5 км. По впечатлениям самих исследователей, это было похоже на столкновение с невидимой силой. Шар начал подниматься вверх, сильно крутясь. Из строя вышли все приборы, кроме высотомера, отказала рация. Лишь на высоте около 5 км положение аэростата стабилизировалось, и полет благополучно продолжился.

Источники:

a-nomalia.ru

www.nlo-mir.ru